В ноябре нынешнего года организация Morning Consult выяснила, что многие американцы от 13 до 28 лет хотят стать инфлюенсерами – теми, кто влияет на мнение людей.
В опросе поучаствовали 2000 американцев: большинство респондентов – 86% — рассказали, что хотят зарабатывать на публикациях, а 66% — на рекламе желаемого продукта. 54% опрошенных заявили, что хотят стать инфлюенсерами, тогда как 27% американцев лично знают таких людей. Больше половины респондентов уточнили, что приобретали тот или иной товар после того, как его прорекламировал известный блогер. Российская статистика говорит о том, что 50% россиян инфлюенсеры помогают определиться с выбором товаров и услуг.
Инфлюенсеры – это люди, которые взаимодействуют с публикой и влияют на их решение по тому или иному вопросу. Они имеют свою армию фанатов, которая доверят им и часто следует их примеру. Инфлюенсеры, в свою очередь, дорожат своей репутацией: не рекламируют товары низкого качества и следят за качеством публикуемого ими контента. В основном, они рассказывают о моде, красоте, музыке, литературе и многом другом.
В настоящее время инфлюенсеров можно встретить практически в любой сфере: некоторые отлично разбираются в каком-то одном направлении, тогда как другие – в нескольких сразу. Для бизнеса такой креативный подход к делу – только в плюс. Во-первых, если компания имеет своего инфлюенсера, то это увеличивает спрос на товары и услуги. Во-вторых, потенциальные покупатели больше доверяют такой компании, и в-третьих, увеличивается количество прибыли.
Не нужно путать инфлюенсеров и блогеров: первые не такие популярные как вторые, однако в отличие от блогеров — могут похвастаться хорошим показателем вовлеченности аудитории. Инфлюенсером может стать спортсмен, актер, модель – профессия никак не влияет. В последние несколько лет в моду вошли микро- и макроинфлюенсеры – люди, у которых в соцсетях есть до 30 тысяч подписчиков. Микроинфлюенсеры необязательно должны иметь такое число фолловеров, достаточно и 3 тысяч активных фанатов. Крупные бренды уже вовсю пытаются заполучить таких людей – они ближе к аудитории.
В современных реалиях перспективным направлением стал Influencer Marketing, который предполагает публикацию постов, распространение информации на многих площадках в соцсетях, а еще – разработку уникального контента. С помощью такого инструмента вести и раскручивать бизнес стало эффективней.
Лучшие инфлюенсеры, как правило, обитают на специальных сервисах и платформах. Так, площадка Iconosquare предлагает оценить потенциальных работников по сегменту, на котором специализируется лидер общественного мнения (красота, мода, спорт и др.) и числу фанатов. Но некоторые работодатели поступают иначе: они отслеживают вовлеченность постоянных покупателей к медиа и оценивают, кто сможет за небольшую плату прорекламировать их продукт в соцсетях или сделать обычный пост о компании/бренде.
Читаем далее: Мультимедийный журналист получил статус профессии будущего
По данным портала поиска работы HeadHunter 110 компаний предлагают вакансию Influence manager в России, и 13 их них предлагает зарплату от 70 тысяч рублей. Больше всего такие специалисты требуются в отрасли маркетинга, рекламы и PR. Основные обязанности: подбирать инфлюенсеров под действующие и будующие проекты, готовить брифы, подтверждать сценарии и контролировать условия выполнения работы. В основном, трудоустройство проходит по ТК РФ, но нужно быть готовым к тому, что организация потребует опыт работы от 1 года.
0