«Вторжение»: зрелищный, но уже никому не нужный «ответ Голливуду»


В первый день нового десятилетия в российских кинотеатрах выходит новый фильм Федора Бондарчука «Вторжение». Эта картина – продолжение блокбастера «Притяжение». Мария Михайлова рассказала, как развивается история и стала ли новая часть лучше предыдущей.

Продолжение, как и «Притяжение», рассказывает зрителю о земной девушке Юлии, которая становится центром конфликта между своей планетой и внеземными существами. Во вступлении показывают, как Юлию делают в буквальном смысле «подопытным кроликом» — ученые из научно-военного центра погружают ее в камеру сенсорной депривации и рассматривают ее способности, которые пробудились в героине после контакта с пришельцами. Подавленная, девушка пытается забыться, но ее вдруг выводит из апатии инопланетянин Харитон, который в первом фильме исчез – а Юля думала, что погиб. Теперь она вместе со своим возлюбленным будет искать способ спасти планету от вторжения неземного разума, контролирующего средства связи и желающего уничтожить девушку, ведь ее новые способности представляют угрозу для вселенной.

Кадр из фильма «Вторжение»

Как только на экране начинают разворачиваться основные события, зрителю буквально не дают передохнуть и понять, что происходит с героями. Вопросы будут даже у тех, кто смотрел первую часть – неизвестна предыстория Харитона, из информации о том, что изменилось в его жизни, только не вполне удачная шутка «я работаю, у меня есть дом и огород», которую инопланетянин повторяет несколько раз, как будто в надежде, что от рефренов она станет смешнее. Точно так же приходится отыскивать информацию о потерянном временном промежутке по крупицам, из слов самих же персонажей: например, Артем, бывший парень Юли, из-за травм и последующего инсульта, полученных во время боя, становится практически инвалидом, неспособным нормально разговаривать и имеющий проблемы с координацией. Впрочем, эти проблемы не мешают ему управлять роботом или садиться за руль – и это лишь одна из логических погрешностей картины. Помимо известных героев с не до конца выясненными обстоятельствами прошлого в фильм неожиданно вводят нового героя – сурового телохранителя Юли, закаленного, исполнительного парня, моральные принципы которого не особенно высоки, но который сильно привязан к своей жене и ребенку. Он тоже преследует Юлю по своим собственным соображениям и становится для главной героини еще одним опекуном.

Кадр из фильма «Вторжение»

В самом концепте взаимодействия героев кроется большая ошибка сценаристов. В фильме создали почти мелодраматичную атмосферу, скорее напоминающую «Сумерки», чем космический блокбастер. В центре сюжета – хрупкая, ничего не понимающая Юля, вокруг нее творятся страсти – искалеченный бывший парень стремится исправить ошибки, Харитон хочет увезти ее на другую планету, телохранитель, то ли через страх, то ли через ненависть, все равно помогает ей и защищает героиню. Вся эта ситуация складывается несмотря на то, что сама девушка по своим возможностям превосходит любого жителя планеты: ее ранения в воде сами заживают, она способна управлять потоками космической энергии, она сочетает в себе адаптированного землянина и силу инопланетной мощи. Но большую часть фильма даже ее друзья обращаются с ней, как с водородной бомбой, а не как с другом или девушкой – ее способности никто не помогает контролировать или развивать, на что зрителю было бы намного интереснее смотреть.

Кадр из фильма «Вторжение»

С актерской игрой и диалогами тоже вышла беда. Олег Меньшиков и Сергей Гармаш – и в силу опыта, и в силу того, что их роли лишены ненужной молодежной драматичности – выглядят на экране органично и понятно, но они единственные, кому действительно удастся посочувствовать. По отношению к главной же тройке героев вряд ли можно испытать какие-либо эмоции. Диалоги, вместо того, чтобы быть емкими и сильными (что особенно важно в фильме-экшне, где на разговоры остается совсем мало времени), выглядят безжизненными, до максимума упрощенными и банальными. Повторы шуток, непонятные препирания, кому идти в магазин за водой для раненой Юли, короткие перебросы репликами с избитыми высказываниями о любви и дружбе – все это заставляет думать, что в картине можно было бы и вовсе обойтись без разговоров и это бы никак не сказалось на качестве фильма.

Кадр из фильма «Вторжение»

Несомненный плюс «Вторжения» — компьютерная графика. Сцены погонь, драк, эффектный апокалипсис выглядят внушительно и качественно. Сразу становится понятно, ради чего вообще снимался фильм: сформулировать задумку режиссера можно тем самым избитым стремлением «дотянуть до уровня голливудских блокбастеров». В этот раз с уверенностью можно говорить о том, что тот самый заоблачный уровень был достигнут. Однако создатели картины не учли, что сама тема инопланетного вторжения, уничтожения мегаполиса успели уйти далеко в прошлое. Даже самые массовые и поверхностные блокбастеры перестали эксплуатировать тему пришельцев, пытающихся захватить мир – эта тенденция была актуальна еще в двухтысячных и к концу второго десятилетия точно перестала интересовать публику. Поэтому, как это часто происходит с российским массовым кино, цель была поставлена слишком узко и локально – фильм получился зрелищным, но с точки зрения драматургии, свежести и оригинальности – уже никому не нужным.

Premium WordPress Themes DownloadPremium WordPress Themes DownloadDownload WordPress Themes FreeDownload WordPress Themesudemy paid course free downloaddownload coolpad firmwareDownload WordPress Themeslynda course free download
Похожие новости