Голландский ITSM-эксперт Ян ван Бон (Jan van Bon) в своей заметке «The CIO Office and the PMO [Project Management Office] are dead... long live the SMO [Service Management Office]!» («CIO-офис и PMO мертвы… Да здравствует SMO!») недавно опубликованной на английском языке, рассуждая о том, как выглядит актуальная организационная структура, приходит к выводу о том, что в последние годы потребность в PMO исчезает. Обоснование следующее.
Service Management Office (SMO, офис управления услугами) – структура, которая позволяет гармонизировать потребности заказчиков и сервисной организации. SMO может действовать на различных уровнях и потенциально отвечать за:
- стратегию управления услугами
- архитектуру управления услугами
- развитие и обучение персонала
- управление инструментами, используемыми для управления услугами
- совершенствование услуг и системы управления услугами
- операционные задачи (менеджер услуг, менеджер по качеству, Service Desk и т.п.)
Охват может меняться в зависимости от организации.
Процессно-ориентированные организации, у которых есть Project Management Office (PMO, офис управления проектами), могут интегрировать задачи PMO в SMO. В конце концов, проекты реализуются как наборы видов деятельности в рамках системы процессов. Т.е. регулярное реализация проектов обеспечивается частью процессов. Проекты существует не «помимо» процессов – они часть этих процессов. И должны быть включены в общую систему управления (которая по сути является системой процессов).
Таким образом, PMO не нужны. А проекты – полезный инструментарий создания и поддержки услуг.
Facebook Twitter Linkedin emailТакже по теме:
- ITSM Консультант / Менеджер = ?
- Обоснование инвестиций в ИТ: подкуп или шантаж?
- Будни консультанта: об обучении и лоскутном ITSM