Флориан Шнайдер, один из основателей электро-пионеров Kraftwerk, умер после борьбы с раком. Ему было 73 года.
Продюсер Robert Görl сначала сообщил эту новость в Facebook; позже Billboard подтвердил его смерть.
Шнайдер основал Kraftwerk вместе с другим немецким мультиинструменталистом Ральфом Хаттером в 1968 году, а два года спустя основал студию Kling Klang в Дюссельдорфе. Каждый альбом Kraftwerk – который также включал в себя Вольфганга Флюра и Карла Бартоса в их пике, будет задуман и спродюсирован там.
Хаттер сказал в 2005 году:
«Мы смогли избавиться от отвлекающих факторов и определить свою собственную идентичность. Мы были в нашей студии, двери были закрыты, и там царила тишина. Итак, что же такое наша музыка, наш язык, наш звук? Мы поняли, что должны начать с нуля.»
В конце концов, они начали комбинировать электронные устройства нового поколения, самодельные и изготовленные на заказ, создавая песни, которые звучали на десятилетия раньше их времени. Главным инструментом Шнейдера была флейта, но эти эксперименты с машинным звуком вскоре завели его далеко в сторону.
Шнайдер говорил в 1993 году:
«Я искал другие вещи, я обнаружил, что флейта была слишком ограничена. Вскоре я купил микрофон, потом динамики, потом эхо, потом синтезатор. Много позже я выбросил флейту; это был своего рода процесс.»
Они также использовали потусторонний визуальный подход, что добавляло им загадочности. Смелый футуризм проникал в каждый элемент группы-вплоть до ее описания.
Шнайдер сказал в 1975 году, когда Kraftwerk отправились в свой первый тур по США:
«Kraftwerk — это не группа. Это концепция: Die Mensch-Maschine, человеческая машина. Мы — не группа. Я — это я, а Ральф — это Ральф. Kraftwerk — это средство передачи наших идей.»
Выйдя из периода, когда синтезаторы часто использовались только для фоновых звуков или в качестве реквизита, Kraftwerk взял электронную музыку в мейнстрим, предвосхищая и сильно влияя на синти-поп, хип-хоп, эмбиент и EDM.
Kraftwerk выпустил 10 альбомов во время пребывания Шнайдера в должности, в том числе Autobahn 1975 года, который попал в чарт Billboard под №5. Шнайдер покинул группу в 2008 году, и к тому времени его отпечатки были на каждой части их наследия, будь то синтезатор, флейта, вокодер, саксофон, скрипка, гитара или вокал. Дэвид Боуи в качестве подсказки к своему влиянию, включил инструментальный трек под названием V-2 Schneider на альбом Heroes 1977 года.
Kraftwerk были номинированы в Зал славы рок-н-ролла шесть раз, но каждый раз не были пропущены. Они уже объявили о своих планах на 50-летний юбилейный тур перед смертью Шнайдера. Эти даты были отменены на фоне всемирной вспышки коронавируса.
Последним треком Шнайдера стало сотрудничество с Дэном Лэксманом в 2015 году под названием Stop Plastic Pollution, выпущенное в рамках кампании Parley for the Oceans. Он, как всегда, был очарован звуковыми ландшафтами и взаимодействием разума и механики.
«Я записал образцы настоящих капель воды в ванной комнате Дэна в Брюсселе. Извините, но попытка записать настоящую океанскую волну сорвала бы наш бюджет, поэтому мы создали синтетическую волну.»
Всегда глядя вперед, он твердо отодвинул свою старую группу в прошлое.
«Kraftwerk стал историческим — и теперь выставляется в музеях.»
Если Вам понравилась публикация, поставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Поделиться ссылкой:
- Вконтакте
- Tumblr
- Telegram
- Skype
- Ещё
- по электронной почте