Тенденции рынка труда в электронной коммерции

Опубликовано: 2020-07-31 03:03:17



Рынок труда сферы электронной коммерции продолжает развиваться. Подтверждением этому являются финансовые отчёты компаний, которые ведут торговую деятельность исключительно через интернет. На популярных сайтах по поиску работы каждый день создаются вакансии для поиска профессионала в сфере реализации товаров и услуг в интернете.

Спрос на сотрудников превышает предложение, так как новая сфера ещё не до конца освоена молодыми специалистами. Поэтому появились так называемые охотники за головами, которые готовые предложить профессионалу любые деньги, лишь бы он перешёл в другую организацию.

Специалисты Jobsorа выделили основные тренды рынка E-Commerce

Судя по мнению большинства аналитиков данной сферы, многие компании постепенно отказываются от сотрудников, работающих на удалённой основе. Они склонны принимать в штат работников и создавать целые отделы, нацеленные на работу в сфере электронной коммерции. Раньше считалось, что фрилансер может выполнять поставленную задачу по сниженной стоимости, однако сегодня цена работы выровнялась, и удалённый сотрудник получает фиксированную заработную плату – гораздо проще иметь такого специалиста в офисе. Экономия на аренде отдельного места в здании потеряла смысл.

Также рекрутинговые организации проявляют интерес к начинающим специалистам и сотрудникам с узкой специализацией. Если работник способен выполнять свою задачу качественно, то его опыт уходит на второй план. Компании выгоднее «вырастить» своего человека, которому можно доверять.

Другие фирмы ищут специалиста высокого стратегического уровня для выстраивания структуры электронной коммерции с нуля. ТОП менеджеры области электронной торговли конкретной группы товаров переманиваются в другие компании, которые только начинают торговать в интернете.

Текучка кадров – проблема или преимущество?

Согласно статистике, собранной организацией Kelly Services, более 74% сотрудников современных организаций готовы рассмотреть предложения с более высокой оплатой их труда. Однако заработная плата перестала быть основным приоритетом соискателя. Они интересуются нацеленностью проекта и уровнем устремлённости команды. Размер зарплаты в 2019 году интересовал только 48% потенциальных сотрудников.

Вместе с ростом рынка растут амбиции работников. Они продвигаются по карьерной лестнице быстрее, достигая должности старшего менеджера в течение 3 лет.

Каких сотрудников ищут современные компании области Е-Commerce?

Самыми популярными профессиональными областями являются интернет-маркетинг, перфоманс-реклама, менеджмент в сфере маркетинга в социальной сети, создание программ лояльности и закупки. Также организации находятся в постоянном поиске категорийных управляющих.

Наибольшее количество вакансий выставляется со стороны компаний сегмента B2C. Постоянно требуются профессионалы сферы торговли фармацевтическими препаратами, страховками и телекоммуникационными услугами. В некоторых случаях есть возможность получить должность директора отдела E-Commerce, однако такие вакансии публикуют только крупные организации, которые только начинают свою деятельность в сети. Такие директора обязаны знать основные принципы функционирования площадок популярных торговых площадок и аукционов наподобие Aliexpress и Амазон.

Согласно прогнозам, рынок E-Commerce будет видоизменяться. Возможен рост спроса на профессионалов в области омниканальных продаж, которые способны создать торговую сеть в онлайн и оффлайн режиме. Профессиональных областей, где требуются такие сотрудники, очень много: реализация металлопроката, автомобильных деталей, химического сырья и так далее. Многие компании следят за своими успехами, что увеличивает потребность в аналитиках данной сферы торговли. Спрос на специалистов E-Commerce будет расти и дальше.

источник фото https://unsplash.com/

Related posts