В документе подчеркивается, что общее измерение Церкви имеет богословское значение. Первые христиане, как только они начали пользоваться свободой вероисповедания, воздвигли domus Dei et domus ecclesiae, в котором верующие чувствовали себя народом Божьим. Следовательно, храм подразумевает присутствие в нем детей Божьих.
Христианское сообщество никогда не стремилось к изоляции и никогда не превращало Церковь в закрытый город. Христиане всегда пытались быть частью общества, хотя и осознавали свою инаковость. И вот, во время пандемии, католики проявили ответственность: они следовали рекомендациям гражданских властей и экспертов и приняли ряд сложных и болезненных решений, вплоть до участия верующих в Евхаристии на долгое время. Но как только позволят условия, необходимо «немедленно вернуться к нормальной христианской жизни», — говорится в тексте.
«Мы согласились дистанцироваться от алтаря Господа как на время воздержания от Евхаристии, что полезно для повторного открытия её жизненной важности, красоты и колоссальной ценности», – говорят авторы.
Независимо от того, каким бы важным ни было служение средств коммуникации для больных и тех, кто не может прийти в храм, «никакая трансляция не может быть приравнена к личному участию, никакая трансляция не может заменить ее», — говорится в послании.
Физический контакт с Господом жизненно важен и незаменим. Как только меры борьбы с вирусами будут определены и введены в действие, каждый должен снова занять свое место в собрании.
В заключительной части послания кардинал Сара упомянула некоторые принципы возвращения к совершению Евхаристии с участием верующих.
Автор отмечает, что должное внимание к гигиеническим нормам и мерам безопасности не должно приводить к «стерилизации, даже непроизвольной, жестов и обрядов, к страхам и неуверенности верующих». Кроме того, присутствие мирян на Евхаристии не должно рассматриваться гражданскими властями как собрание людей в развлекательных целях. Богослужебные заповеди относятся к сфере власти церковных, а не гражданских властей.
Участие верующих в богослужении должно быть облегчено, но «без импровизированных ритуальных экспериментов и с полным соблюдением норм, содержащихся в литургических наставлениях».
Наконец, «право верных получить тело Христа и почитать Господа в Евхаристии в установленном порядке, без ограничений, должно быть признано, особенно если они выходят за рамки предписанных гигиенических норм, установленных государственными органами или епископами».
Кардинал Сара дает очень четкое заявление: «Послушание — верный принцип, чтобы не ошибиться. Послушание закону Церкви, послушание епископу ».
В заключение префект Конгрегации богослужения и дисциплины таинств подчеркивает, что Церковь защищает человеческую личность «полностью» и, следовательно, сочетает «необходимую заботу о здоровье населения» с «провозглашением и руководством к вечному спасению душ».