Стоит ли пытаться понять современных школьников и как школа учит детей «глохнуть»

Опубликовано: 2020-03-16 03:03:10



Каждую неделю наши блогеры обсуждают важные для них проблемы. Психологи обобщают опыт родителей и дают советы по воспитанию и общению с детьми, учителя рассказывают, как учатся (или не учатся) школьники, а подростки делятся своими (к сожалению, не всегда приятными) открытиями. На этой неделе больше всего говорили про школу и учёбу — со стороны и родителей, и детей, и учителей.

Привет, учитель! РассылкаДля тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

«Не нужно стараться любой ценой уберечь ребёнка от расстройств»

Детям часто бывает обидно и грустно, как нам кажется, из-за ерунды — улетевшего шарика или времени отхода ко сну. Они капризничают, плачут, устраивают истерики в людных местах. На самом деле это стресс и для ребёнка, ведь он не может получить то, что так отчаянно хочет, и для родителя, ведь он хочет, чтобы ребёнок был счастлив и весел. Но наш блогер, психолог Ксения Васильева, уверена, что ребёнок должен переживать не только абсолютно позитивные моменты в жизни, но и минуты отчаяния, потому что это помогает ему научиться испытывать разные эмоции и адекватно их воспринимать.

«Наша задача — помочь ребёнку справиться с разочарованием. Быть рядом, когда он рыдает из-за потерянного мячика. Посочувствовать в том, что день закончился, а так хочется играть, а не спать. Дать понять, что его горе не ерунда. Дать понять, что вы его понимаете. „Я тебя вижу“, как в „Аватаре“. Этого правда достаточно. И это одновременно и просто, и сложно».

Читать дальше


«Невежество родителей ведёт детей-филантропов в бездну безразличия»

Если родители занимаются разносторонним развитием ребёнка, то у него, конечно же, развивается и эмпатия: жалко котёнка на улице, плачущего в песочнице двухлетку, бабушку, которая устала. В этот момент можно объяснить, что такое благотворительность и как она устроена. Но прежде чем это сделать, лучше самому разобраться в вопросе. Какие фонды есть, как им помочь, что такое волонтёрство и так далее. Мама Ника Штольц в своём блоге рассказала, какие подводные камни есть в обучении детей филантропии.

«В одно летнее утро, едва ли отметившая десятилетие, я повстречала на своём пути молодого человека. Ему требовалась срочная помощь, и почему-то он обратился именно ко мне. К тому моменту у меня уже имелся детский анатомический атлас, и я прекрасно понимала, что те белые канатики, выглядывающие из зияющей дыры в его руке, — это сухожилия. Разумеется, ни минуты не мешкая, отважная девочка рванула домой. Нет, не для того, чтобы спрятаться. За антисептиком и перевязочным материалом. Обработав рану как могла (читай — никак, там нужно было шить), я с чувством выполненного долга отравилась гулять дальше».

Читать дальше


«Я не могу залезть к ним в голову»: как учить современных детей

Родители учат детей быть добрыми и честными, а школа даёт им знания. Или нет? Наш блогер Михаил Гутентог уверен, что человека нельзя научить, можно только научиться, то есть самостоятельно запомнить и применять ту или иную информацию. Кажется, что тогда и школа не нужна, но это не совсем корректно. Педагоги объясняют материал, используют все известные им методические приёмы, чтобы отработать его, но не могут «положить» знания в голову ученика, если тот не будет сам стараться.

«Чувствуете, как близко мы подошли к наречиям? Ключевая фраза — „я не могу залезть к ним в голову“; я не вижу, что происходит в сознании ребёнка, который пытается отличить наречие от предикатива. Поэтому, наверное, я вовсе не буду мучить детей этими глупостями — пусть лучше занимаются развитием речи».

Читать дальше


«Дети берут пример с учителей — глохнут и с окружающими не связываются»

Если в начальной школе основная проблема — научить детей основам, то в средней дела обстоят драматичнее. Подростки, переживая пубертатный период, когда гормоны бушуют и очень хочется самоутвердиться, могут становиться неуправляемыми. Тут уже не до подачи знаний, все силы брошены на дисциплину. Галия Гарифуллина сменила школу, столкнулась с хамством, матом и буллингом и рассказала об этом в своём блоге.

«Одна из немногих адекватных педагогов школы, знакомая моей мамы, поделилась, что однажды она была свидетелем ужасной сцены. Группа девочек окружила одноклассницу и, крича оскорбления, забрасывала снежками. Когда педагог вмешалась и остановила их, проходящая мимо учительница (моя классная руководительница) сказала: „Да зачем время тратишь, они всегда с ней так обращаются!“»

Читать дальше


«Шёл в бизнесмены, а попал в учителя»: что не так с компетенциями педагогов

Не только школьники сталкиваются с проблемами в школе, но и учителя. Увы, в педагогические вузы идут по остаточному принципу. Как следствие, там учатся слабо мотивированные люди, которые не хотят или не могут быть педагогами. Такие, конечно, не все. Есть и студенты, которые целенаправленно идут в педагогический, чтобы работать в школе, как, например, наш блогер Елена Савицкая. Она рассказывала на этой неделе, в чём проблема школьных кадров и какие есть пути решения.

«Придя в университет, я как-то слишком легко выиграла внутренние туры олимпиад и даже не сдавала вступительные экзамены. Борьбы не случилось, а вопросы появились сразу после начала учёбы. Оказалось, что половина студентов — так называемые целевики, есть ещё кучка бюджетников, остальные учатся платно. Педунивер ими был выбран потому, что стоимость учёбы в нём значительно ниже, чем где-либо».

Читать дальше

Related posts