Швейцария не попала в климатические цели

Опубликовано: 2020-08-18 03:02:45



пробка на автобане Сегодня в Швейцарии насчитывается около 4,6 миллиона автомобилей, что почти на 50% больше чем 1990 году. © Keystone / Michael Buholzer Этот контент был опубликован 09 июля 2020 года - 08:00 09 июля 2020 года - 08:00
Луиджи Йорио

Журналист из Тичино, живущий в Берне, освещаю вопросы науки и общества в репортажах, статьях, интервью и аналитических материалах. Меня интересуют проблематика климата, энергетики и окружающей среды, а кроме того – все, что связано с миграцией, с помощью в целях развития и с правами человека.

Показать больше

Pauline Turuban

Рассказывать об актуальных событиях в Швейцарии и в мире на основе цифр и статистических данных. Эмигрировала в Швейцарию много лет назад, работала как мультимедийный журналист на франкоязычном канале Radio Télévision suisse (RTS) швейцарской национальной телерадиокомпании SRG SSR. Основные темы: международная политика, окружающая среда, общество.

Показать больше

Доступно на 7 других языках
  • Deutsch (de) Die Schweiz verfehlt ihr Klimaziel
  • Español (es) Suiza no cumple sus objetivos de reducir las emisiones de CO₂
  • 中文 (zh) 瑞士未能实现减排目标
  • Français (fr) La Suisse réduit ses émissions de CO2, mais pas assez vite
  • English (en) Switzerland misses its emissions targets
  • 日本語 (ja) スイスの温室効果ガス削減、2020年の目標達成困難に
  • Italiano (it) Meno mucche ma più veicoli: la Svizzera fallisce il suo obiettivo climatico

За последние 30 лет выбросы парниковых газов в Швейцарии сократились, но   недостаточно для соблюдения обязательств в отношении целевых показателей  на 2020 год. Что стоит за этим несоответствием?  

К 2020 году выбросы парниковых газов в Швейцарии должны сократиться на  20% по сравнению с уровнем 1990 года. Эта цель обозначена в ФЗ «О совершенствовании в Швейцарии мер государственного регулирования выбросов парниковых газов — Закон о СО2». 

Хотя данные представлены лишь до 2018 года, по расчетам федерального ведомства по охране окружающей среды и с учетом последних прогнозов Швейцарии не удастся реализовать национальные климатические цели. Не поможет даже временное замедление экономической активности, вызванное  кризисом Covid-19. 

Внешний контент

По сравнению с 1990 г. объем выбросов CO2 в Швейцарии сократился на 14%, а население увеличилось на 27%. Уровень выбросов меняется в зависимости от сектора экономики, как показано в таблице ниже.

Внешний контент

Сформировавшаяся с годами тенденция заключается в том, что основная масса выбросов наблюдается уже  не в строительном секторе, а скорее в транспортном. Также стоит обратить  внимание на рост показателей выбросов «синтетических» углеводородов, к которым относятся используемые в холодильниках и аэрозольных баллончиках субстанции, рассматриваемые в качестве альтернативы продуктам, наносящим вред озоновому слою.

Внешний контент

Тепловые насосы вместо топочного мазута 

Более обстоятельный анализ показывает, что в строительном секторе произошло заметное сокращение выбросов CO2. Благодаря повышению энергоэффективности и замене старых систем отопления, работающих на жидком топливе, выбросы от жилого и коммерческого фонда недвижимости сократились на 34%. 

Внешний контент

Несмотря на широкое использование тепловых насосов и солнечной энергии для отопления, в жилом и коммерческом фонде недвижимости, особенно в старых зданиях, все еще существуют значительные возможности для сокращения уровня выбросов. 

Швейцария больше всех европейских стран использует мазут для отопления, и сейчас  только 1% зданий в год проходит переоборудование по новым энергетическим стандартам. При таких темпах потребуется еще сто лет для переоборудования всех зданий в Швейцарии. 

Показать больше

Rauch, der aus den Kaminen kommt

Швейцарии понадобится 100 лет на реконструкцию жилого фонда

Этот контент был опубликован 15 января 2020 года 15 января 2020 года Жилая недвижимость является в Швейцарии источником 25% всех парниковых газов. Страна намерена полностью реконструировать все жилые дома.

Меньше коров, меньше ферм

Сельское хозяйство, на долю которого приходится седьмая часть выбросов CO2 в Швейцарии, также сократилось с 1990 года (-10%). За прошедшие годы произошло сокращение не только общей площади сельскохозяйственных угодий, но и поголовья крупного рогатого скота — факторов, способствующих образованию парникового эффекта за счет производства метана. 

Внешний контент Внешний контент

По словам Ханны Хофер, руководителя управления энергетики и охраны окружающей среды в «Швейцарском союзе фермеров», в результате сокращения поголовья скота и снижения использования минеральных удобрений уровень выбросов от сельскохозяйственного производства упал примерно на 8% в период с 1990 по 2011 гг. В то же время в интервью swissinfo.ch она сказала, что выбросы CO2 в агропродовольственном секторе увеличились (на 15%).

Ханна Хофер настаивает, что из-за сложности биологических процессов, происходящих в пищеварительной системе крупных животных или в организмах, живущих в земле, добиться существенного сокращения выбросов в сельском хозяйстве затруднительно. В случае с фермерскими хозяйствами цели защиты климата могут вступать в противоречие с другими целями, которые преследует фермер, такими как условия содержания животных, обеспечение продовольственной безопасности или сокращение применения удобрений или средств защиты растений.

По данным ассоциации фермерских хозяйств, существенно сократить сельское хозяйство возможно только в ущерб производству продуктов питания. Например, сокращение поголовья скота потребовало бы снижения потребления продуктов животного происхождения, говорит Ханна Хофер. 

Показать больше

Климат планеты Земля: информация к размышлению

Этот контент был опубликован 03 декабря 2015 года 03 декабря 2015 года Проблема глобального потепления волнует всех. У нас читатель может получить взвешенную информацию без эмоций для самостоятельных размышлений.

Увеличение размера и мощности автомобилей

Сокращения вредных выбросов на 14 %, в строительном секторе, сельском хозяйстве и промышленном производстве отчасти нивелируются  ростом выбросов от автотранспорта (+1%). 

Это происходит в силу ряда причин. Основная из них – рост интенсивности дорожного движения за последние 30 лет. В настоящее время в стране насчитывается 4,6 млн. автомобилей, что почти на 50% больше, чем в 1990 г.

Внешний контент

В отличие от других европейских стран, швейцарские водители предпочитают автомобили побольше и помощнее. На дорогах Швейцарии в настоящее время примерно половину машин составляют внедорожники и кроссоверы, тогда как в Европе автомобили этого класса составляют треть от общего числа транспортных средств.

Внешний контент

В целом на снижение вредных выбросов от автотранспорта повлияли следующие факторы: рост доли автомобилей с дизельным двигателем, у которых выбросы двуокиси углерода меньше, чем у машин с бензиновым двигателем,  технологические инновации в автопроме, а также увеличение числа электромобилей.

Однако несоблюдение целевого уровня выбросов новыми транспортными средствами, а также  увеличение дальности пробега сделали цель по снижению выбросов от автотранспорта (т.е. ─10% в сравнении с 1990 г.) недосягаемой. 

Внешний контент

Как сообщалось в опубликованном в апреле исследовании, проведенном консалтинговой компанией Deloitte Switzerland,  многие жители вновь пересели на свои автомобили или  мотороллеры, опасаясь заразиться коронавирусом во время поездок на  общественном транспорте. Вероятно, в ближайшем будущем будет наблюдаться рост личного автотранспорта, что создаст проблемы для национальной политики в области изменения климата.

Швейцария в сравнении с остальным миром

Выбросы парникового газа в Швейцарии составляют не более 0,1% мировых выбросов. Однако, в международном отношении объем выбросов Швейцарии увеличивается, если исходить из совокупного расчета на душу населения. Он превышает уровни таких развивающихся стран, как Бразилия и Индия. 

Хотя Швейцария не занимает лидирующую позицию в области климатической политики, она все-таки относится к числу стран, сокративших вредные выбросы по сравнению с 1990 г. 

Внешний контент

Впереди новые цели 

По мнению исследователей, предстоящие десять лет станут решающими для жизни планеты. И речь здесь не о том, чтобы  с сожалением обратиться к прошлому, а о том, чтобы сфокусироваться на будущем, в частности на 2030 г. Именно к этому времени Швейцария  намерена сократить в два раза общий объем вредных выбросов. 

Для достижения этой цели, заявленной в рамках Парижского соглашения об изменении климата, необходимо внести поправку в федеральный закон о CO2, который сейчас находится на обсуждении в парламенте. 

С точки зрения федерального правительства, цели на 2030 год все ещё могут быть достигнуты за счет повышения энергоэффективности, использования возобновляемых источников энергии, компенсации неизбежных выбросов, включая осуществление зарубежных проектов.

Показать больше

Ground-level view of dried mud on the banks of the Sihlsee, a lake in the Swiss canton Schwyz

Климатические перемены: шансы и риски для Швейцарии

Этот контент был опубликован 12 декабря 2017 года 12 декабря 2017 года Как показывает проведенное научное исследование, климатические риски для Швейцарии куда более многочисленны, нежели выгоды.

Ключевые слова:

Related posts