По прогнозам специалистов, к 2021 году геймерами станет 1/3 часть от населения мира. Рустам Гильфанов – IT-бизнсмен и международный инвестор в области геймдева, высказал свое мнение о том, как в скором времени гейминг изменит нашу жизнь.
«Сегодня игры – уже не просто способ весело провести время. Даже скептически настроенные к геймингу люди смогли убедиться в этом в период распространения коронавируса. Игровое пространство – место для общения, проведения деловых встреч, различного рода фестивалей, организации образовательных курсов и даже свиданий», – как сообщает Гильфанов. На текущий момент игры обладают внушительным инструментарием для персонализации. Они помогают собрать крупную аудиторию, и в этом плане успешно обошли известного конкурента Zoom. Так, концерт Трэвиса Скотта в Fortnite виртуально посетили 27 млн человек.
Игры оказали существенное влияние на сферу развлечений и обладают таким же внушительным потенциалом в области образования. Игры – именно то, что способно сделать лекции и уроки максимально эффективными. Полученные в играх умения и навыки с успехом можно применять в учебе, профессиональной деятельности. Как говорит Рустам Гильфанов: «По словам многих экспертов, игры способствуют развитию творческого подхода к решению разнообразных задач, развивают критическое мышление, ускоряют реакцию, и в этом я полностью поддерживаю их мнение».
Помимо этого, эксперты уверены в том, что вскоре граница между играми и разнообразными форматами развлечений вовсе исчезнут. Так, виртуальные аватары актеров сегодня – герои Death Stranding. Интерактивный сторителлинг способен изменить драматургию кинематографических жанров, особенности взаимодействия между сценаристами и зрителями.
По мнению Гильфанова, сферу гейминга ожидают большие перемены. Развитие нейрокомпьютерных интерфейсов приведет к тому, что игрок будет управлять персонажем посредством мозга. Возникнет «интернет чувств»: в играх задействуют осязание, обоняние, вкус. Ответственность за это перекладывается на технологии VR и AR, на цифровые датчики.
На уровне повыше стоят возможности синестезии, вызывающие особый интерес ученых. Например, игрок сможет прочувствовать на своей коже рычание животного из игры.
Приблизительно 60% пользователей из 100% считают, что игры предоставят им цифровую возможность наслаждаться красивыми природными пейзажами, ароматом растений.
Как утверждает Гильфанов, распространенные сегодня игры вида «нападай или убегай» уступят первенство спокойным, медитативным играм, которые позволят людям морально отдыхать в виртуальных вселенных от реального мира, постоянного стресса и большого количества разнообразной информации. Также Рустам Гильфанов считает, что для наслаждения игрой не обязательно будет тратить внушительные суммы средств на приобретение профессионального оборудования.
Таким образом, вскоре гейминг будет внедрен в жизнь множества людей, улучшит ее.
Личная информация
Рустам Гильфанов выступил одним из основателей IT-компании. Он является международным инвестором и бизнесменом в сфере информационных технологий.
Рустам Гильфанов родился 6.01.1983 в поселке Басим (Пермская область). Его мать была учителем, отец – военным.
В 2006 году Рустам Гильфанов запустил с партнерами на территории Киева международную аутсорсинговую IT-компанию. На текущий момент это лидер ПО для индустрии игр, финансовой и маркетинговой сферы.
Не так давно Гильфанов приостановил операционную деятельность в IT-компании с целью посвятить больше времени международному инвестированию в многообещающие IT-проекты в сфере гейминга, финансов и потокового видео. Помимо этого, Рустам Гильфанов перечисляет средства в благотворительные проекты в Украине. К самым крупным из них относятся «Lucky Books» и «Библиотеки Майбутнього».
У Гильфанова Рустама есть супруга и дочь.