В целях подготовки и представления сведений о трудовой деятельности в электронном виде страхователю (работодателю) представлена возможность посредством использования Кабинета страхователя на сайте ПФР заполнить форму СЗВ-ТД. Перед этим страхователю (работодателю) необходимо пройти регистрацию (вход в Кабинет страхователя осуществляется через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на Едином портале государственных услуг РФ. Пенсионный фонд Российской Федерации рекомендует заблаговременно произвести регистрацию на портале государственных услуг). При входе в Кабинет страхователя в списке сервисов необходимо выбрать сервис «Сведения о трудовой деятельности работников (СЗВ-ТД)». Заполнение интерактивной формы СЗВ-ТД осуществляется в следующем порядке:
— строка Отчетный период заполняется вручную;
— строки ФИО и Должность, в том числе уполномоченных лиц работодателя, заполняются автоматически (данные подтягиваются из учетной записи страхователя).
Для заполнения сведений о трудовой деятельности в разделе «Зарегистрированные лица» необходимо использовать кнопку «Добавить ЗЛ».
После нажатия кнопки «Добавить ЗЛ» страхователю (работодателю) предоставляется возможность заполнения раздела «Добавление данных о ЗЛ». Заполнение данных о застрахованном лице (работнике) осуществляется вручную, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии), СНИЛС, дата рождения, пол.
При заполнении раздела «Заявление о продолжении ведения трудовой книжки» (заполняется в случае подачи заявления о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном виде) необходимо выбрать один из статусов заявления «подано» или «отменено».
При заполнении раздела «Заявление о представлении сведений о трудовой деятельности» (заполняется в случае ведения сведений о трудовой деятельности в электронном виде) необходимо выбрать один из статусов заявления «подано» или «отменено».
Для отмены заполненных данных необходимо воспользоваться кнопкой «Отменить», для сохранения данных — «Сохранить».
Далее переходим к заполнению раздела «Добавление данных о мероприятии». Данный раздел заполняется в отношении застрахованного лица (работника), в отношении которого в отчетном периоде произошли кадровые мероприятия. При заполнении строки «Вид мероприятия» предоставляется возможность выбора того или иного кадрового мероприятия (прием, перевод, увольнение, переименование, установление (присвоение), запрет занимать должность (вид деятельности), отмена мероприятия.
Заполнение прочих данных в разделе «Добавление данных о мероприятии» заполняются вручную, в том числе: дата мероприятия, должность, специальность, профессия, квалификация, структурное подразделение, вид получаемой работы, иные сведения.
В разделе «Основание» — «Документы, подтверждающие оформление трудовых отношений» — заполняются реквизиты документов, на основании которых в отношении работника проведены кадровые мероприятия (прием, увольнение, перевод и т.д.). Обращаем внимание, что в отношении одного работника страхователь (работодатель) имеет возможность добавить только 2 документа, подтверждающих оформление трудовых отношений.
В случае неверного заполнения данных или необходимости удалить документы, подтверждающие оформление трудовых отношений, необходимо нажать символ «Удалить». Для отмены или сохранения мероприятия — выбрать кнопку «Отменить» или «Добавить». Так же обращаем внимание, что строки, отмеченные символом «*», являются обязательными к заполнению. После полного заполнения интерактивной формы СЗВ-ТД страхователю (работодателю) необходимо проверить правильность заполненного документа путем нажатия кнопки предварительного просмотра «Предпросмотр «, с помощью которой страхователю (работодателю) также предоставляется возможность формирования печатной формы СЗВ-ТД, которую страхователь (работодатель) может сохранить и распечатать.
Только после тщательной проверки правильности заполнения формы СЗВ-ТД страхователь (работодатель) подписывает документ и отправляет в систему ПФР, выбрав опцию «Подписать и отправить».
ГУ ПФР № 8 по г. Москве и Московской области