Как зародился замысел фильма «Гараж», рассказывает дочь Эльдара Рязанова: удивительно, что фильм до сих пор не устарел, хотя обстоятельства того времени уже ушли в прошлое.
Папа не раз говорил и писал о том, что на идею фильма «Гараж» его натолкнуло заседание гаражно-строительного кооператива, на котором он оказался. Думал, что заскочит ненадолго, а задержался на несколько часов.
Я помню, как он вернулся домой потрясенный и рассказывал нам с мамой о той вакханалии, свидетелем которой он стал. Кроме того, там было много людей, которых он хорошо знал, и которые проявили себя, мягко говоря, не с лучшей стороны. Он тут же позвонил Эмилю Брагинскому, и они начали писать сценарий.
...Гараж вообще сакраментальный объект для автомобилиста. А впервые папа столкнулся с этим знанием в далеком 1955 году, когда купил свою первую машину «Победа». Все жители высыпали во двор, когда родители пригнали ее из магазина, как будто туда приземлилась летающая тарелка. Была зима, машина плохо заводилась, на ней царапали разные слова, и во всей своей беспощадности встал вопрос об установке железного гаража во дворе. И подходящее место имелось. Знающие люди подсказали, что надо дать взятку в 400 рублей управдому, и все будет тип-топ. Но помимо самого факта дачи взятки, при мысли о которой папу бросало то в жар, то в холод, дело усугублялось тем, что управдом был фронтовиком, Героем Советского Союза. После мильона терзаний и нескольких бессонных ночей папа на подкашивающихся ногах зашел в кабинет и, покраснев, как рак, что-то залепетал. Однако управдом все понял с полуслова. Он пересчитал деньги и сказал: «Надо еще сотню добавить. В райисполкоме тоже придется дать». Такой вот хэппи энд. Но, как рассказывал папа, отрезвление было чудовищным. После той первой «Победы» у папы за его долгую жизнь было около трех десятков машин, он был автомобильным фанатом. По-моему, едва купив новую машину, он сразу же записывался в очередь на следующую, при социализме, разумеется. А последним у него был «Лексус». Но лично мне особенно дорога «Волга» ГАЗ-21, которую они водили на пару с мамой. Однажды они поехали на ней на прием в Кремль, устраивавшийся по поводу визита в СССР то ли Чжоу Эньлая, то ли кого-то еще. Мама была в белом костюме джерси (кто понимает). А дома у нас в это время шел ремонт, и в гараже хранились всякие краски и грунтовки. Проехали они около километра, машина начала пыхтеть, тыркаться и заглохла прямо перед милицейским стаканом. Полезли они с умным видом под капот, все в белом, и, естественно, ничего не поняли. Тогда милиционер вылез из своей будки, потрогал разные детали, потом достал масляный щуп, понюхал и говорит: «А на фига вы олифу вместо масла залили?»
Пришлось автомобиль отдавать в ремонт, перебирать двигатель, после чего он снова вернулся в строй. Через какое-то время мама поехала на этой «Волге» с дачи в Москву вместе с нашей соседкой Марией Илларионовной, женой Твардовского.
Александр Трифонович лежал тогда в Кремлевской больнице, а папа — в институте травматологии, где ему удалили мениск. На Ленинском проспекте в них на полном ходу врезается троллейбус, ехавший на красный свет с улицы Миклухо-Маклая. Машина сделала двойное сальто, два раза перевернувшись через крышу, но мама с Марией Илларионовной остались целы и невредимы, отделавшись ссадинами. После такого стресса они тем не менее отправились в больницы к мужьям.
«Хорошо, что жива осталась», — сказал папа, выслушав рассказ о случившемся. «Волгу» снова восстановили, и она опять стала как новенькая. А тем временем подходит очередь на ГАЗ-24, и к тому же мне 20 годочков исполнилось, и к моему неописуемому удивлению и восторгу мне дарят эту красавицу, правда, предварительно поменяв номер — в старом была цифра 13.
Получила я права, сажусь в машину и начинаю под папиным руководством выгонять ее задом из гаража. Папа кричит: «Держи руль прямо!» Я почему-то абсолютно не реагирую, выворачиваю руль и шарахаюсь передним крылом о створ ворот. Как ни странно, папа отнесся к этому философски и совсем не ругался. Видно, для него это уже были семечки. В общем, в очередной раз машину выправили, и я благополучно ездила на ней несколько лет. А когда настала пора ее продавать, то даже получила большой навар. Новая в магазине она стоила 5600 руб., а я ее, старую и битую, толкнула за 7200. Такие были времена и нравы. Купила ее пара из Иваново. Когда передавали мне деньги, они сели на заднее сиденье, жена развязала капроновый чулок, обвязанный вокруг талии, и извлекла оттуда нужную сумму. А потом я с нежностью смотрела вслед моей красавице, уезжающей от меня навсегда в город невест.
Источник: story.ru
Читать @chaskor |
#comm_fb #facebook #content{width: 700px!important;border: 1px solid red!important;}
Статьи по теме:
- «Глоток воды» для Волго-Ахтубинской поймы.
Как восстанавливают уникальный природный объект. - Город Левитана на Волге .
Как живет Плёс сейчас. - Лево руля!
Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении. - Ирония судьбы, или С легким паром!
Интересные факты о легендарном фильме. - Как ужиться с «железным зверем»?
10 типичных ошибок женщин-водителей. - Ян Гейл: «Я против того, чтобы ездить на автомобиле по городу».
- Как получить полную страховую выплату по ОСАГО.
Пять верных советов автолюбителям. - Главные тенденции в автомобильной отрасли.
Различные решения в области услуг транспорта могут стать реальной альтернативой владению машиной. - Перемены в Тольятти.
Как строят новые заводы для автохтонов. - Работа против Cosa Nostra.
Как сицилийские рабочие лишились шанса остаться законопослушными гражданами.