Компания Avia Invest вложила в модернизацию освещения аэропорта Кишинева более 6,5 млн евро.
Компания-концессионер адаптировала систему к высшей, третьей категории (CAT 3B), хотя концессионное соглашение этого не предусматривало. Благодаря вложениям в аэропорту Кишинева модернизируют систему светосигнального оборудования, которое так необходимо в условиях неблагоприятной погоды и сниженной видимости.
Технические изменения, проведенные Avia Invest в аэропорту, позволят повысить категорию с CAT 2 до CAT 3B. По стандартам Международной организации гражданской авиации, присвоение CAT 3B разрешает посадку самолетов при горизонтальной видимости 75 метров и вертикальной — 15 метров. Это значит, что даже в сложных погодных условиях техническое оснащение аэропорта обеспечивает безопасность рейсов.
Так, кишиневский аэропорт обеспечивают электроэнергией из трех альтернативных источников, он также оснащен генераторами. В случае отключения электроснабжение восстанавливается за 0,5 секунды. Категория CAT 3B присвоена лучшим аэропортам мира, среди которых лондонский Хитроу, JFK в Нью-Йорке и аэропорт в Дели.
Модернизация системы освещения включала целый комплекс работ. В частности, концессионер заменил более 200 километров кабелей, купили новейшее оборудование «Hella-Induperm» и все необходимые системы заменили современнейшими.
Тем не менее соответствие CAT 3B требует модернизации не только в самом аэропорту. Адаптироваться должны и другие компании и структуры сферы гражданской авиации.
Для внедрения CAT 3B госпредприятие Moldatsa должно модернизировать курсо-глиссадную систему (ILS), авиакомпаниям нужно оснастить самолеты специальной аппаратурой, а пилотам — пройти инструктаж.
Компания Avia Invest в лице акционера А. Н. Гончаренко рассчитывает на объединение усилий всех, кто задействован в проведении рейсов. Полное внедрение системы CAT 3B позволит осуществлять рейсы независимо от погодных условий, обеспечив комфорт пассажиров. Со своей стороны Avia Invest и А. Н. Гончаренко готовы помочь ускорить этот процесс.