Почему Bek Air отказывается возвращать пассажирам деньги за билеты

Опубликовано: 2020-06-05 03:02:47



Скандально известная компания Bek Air отказывается возвращать клиентам деньги за отмененные рейсы. В авиакомпании решение объясняют тем, что многие купили билеты по невозвратному тарифу. В алматинском суде рассматривают иск Комитета по защите прав потребителей к перевозчику, передает ZTB.kz.

В Турксибском районном суде Алматы состоялось очередное заседание суда по делу возврата стоимости билетов своим клиентам авиакомпанией Bek Air. Иск представлен Комитетом по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции.

Всего 670 потребителей, которые выкупили 1267 билетов на сумму свыше 44 млн тенге, просят вернуть деньги.

В знак протеста против суда карагандинец облил себя бензином

Авиакомпаниям поручено возвращать деньги за билеты — Бейбут Атамкулов

В истязании детей обвиняют работников психдиспансера в Павлодаре

Представитель авиакомпании не признает иск. Они аргументируют это тем, что билеты клиентами выкупались по специальному тарифу.

«Рейсы были отменены по указанию Правительства, со стороны Авиационной администрации на основании приказа 94 от 27 декабря. Мы готовы были выполнить перевозки, на которые услуги наши заключены. Однако нам приостановили не только авиапарк, но и действие сертификата эксплуатанта. Поэтому здесь не наша вина», — говорят представители авиакомпании Bek Air.

Однако представители правительства настаивают об обратном.

«Это так называемые невозвратные билеты. Обычно по условиям авиакомпаний стоимость билетов, выкупленных по специальному тарифу, не возвращается, если пассажир не вылетел в пункт назначения по своей вине (опоздал, не прошел регистрацию, не прошел на борт самолета и т.д.). Однако, в данном случае пассажиры не вылетели по вине авиакомпании», — говорится в сообщении комитета.

По закону при отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира: обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете; возвратить пассажиру полную стоимость билета.

КЗПП будет продолжать предпринимать меры по восстановлению нарушенных прав и возврату средств гражданам. Также по ходатайству КЗПП судья истребовал у Bek Air представить к следующему заседанию доказательства о выплаченных 300 млн тенге, — сообщили в комитете.

Следующее заседание назначено на 19 мая 2020 года.

Напомним, пассажирский самолет Фоккер-100 авиакомпании Bek Air рухнул 27 декабря 2019 года в 07:21 близ аэропорта Алматы. Трагедия унесла 12 жизней.

Теги: АвиабилетыБилетывозвраткрушение самолета Bek Airсуд

Related posts