Технология «1С:Fresh» позволяет создавать облачные сервисы, предоставляющие пользователям онлайн-доступ к приложениям «1С:Предприятия».
1 с fresh поддерживает как публичные облака для сервисов приложений, так и частные облачные решения для крупных заказчиков из одной организации, таких как корпорации и государственные учреждения.
Прикладные решения (информационные базы) развернуты у поставщика услуг, на его серверах в единой инфраструктуре, с которой работают все пользователи сервиса.
Взаимодействие между пользователями и поставщиками услуг на основе модели (программное обеспечение как услуга):
- Провайдер осуществляет все процедуры по установке, обновлению, сопровождению и технической поддержке прикладных решений, размещенных в сервисе, и используемой ими программно-аппаратной инфраструктуры;
 - Пользователи сервиса используют прикладные решения, размещенные в сервисе, через Интернет с помощью интернет-браузера или тонкого клиента, просто оплачивая абонентскую плату поставщику услуг (за коммерческое использование сервиса).
 
Возможности облачной подсистемы «1С:Fresh»
Облачная подсистема «1С:Fresh» предоставляет следующие возможности:
- публикация в «облачном» сервисе прикладных решений «1С:Предприятия»;
 - использование этих приложений через интернет с помощью интернет-браузера или тонкого клиента «1С:Предприятия»;
 - централизованное обновление опубликованных в сервисе прикладных решений и используемой в них нормативной информации;
 - автоматический обмен данными между опубликованными в сервисе прикладными решениями; автоматическое резервное копирование пользовательских данных;
 - унифицированная аутентификация пользователей во всех приложениях и сервисных компонентах;
 - быстрое создание приложения пользователями сервиса;
 - перенос пользовательских данных из локальных версий прикладных решений в облачный сервис и обратно;
 - включение пользователями внешних источников данных и расширений для настройки публикуемых в сервисе прикладных решений;
 - общение пользователей (форум), взаимодействие пользователей со службой поддержки, обсуждение идей и т. д.;
 - оповещение пользователей сервиса о предстоящих работах и других событиях в сервисе;
 - инструменты для централизованного управления сервисными ресурсами;
 - управление тарифными планами;
 - получение статистики о работе сервиса, пользователях и приложениях;
 - и многие другие функции.
 



