Новостей о Китае в интернете все больше, и ориентироваться в них становится непросто. Мы ценим ваше время, поэтому перешли на удобный формат новостных дайджестов. Каждый день в 7 утра и 7 вечера по Москве мы публикуем главные новости Китая, отобранные нашей редакцией.
— МИД КНР поддержал дипломатов в противостоянии антикитайской клевете. На пресс-конференции в рамках «двух сессий» министр иностранных дел Ван И заявил, что Китай будет бороться со злонамеренной клеветой и защищать честь страны, сообщает South China Morning Post. Ван И возмутился относительно вопроса компенсации со стороны Китая за пандемию Covid-19. По его словам, подобные иски не обоснованы и имеют характер шантажа. Ван И напомнил, что помощь другим странам медикаментами и оборудованием не является пропагандистским шагом.
«Китай никогда не вкладывал политический смысл при оказании помощи в борьбе с вирусом. Китай не спаситель, но он хочет быть другом для тех, кто нуждается в этом», — отметил министр.
Другие страны критикуют Китай за упущения в сдерживании эпидемии коронавируса на ранней стадии. От страны требуют проведения независимого расследования причин пандемии. Кроме того, в апреле генеральный прокурор штата Миссури выступил с иском в отношении Китая за безответственные действия по сдерживанию эпидемии. В ответ китайские дипломаты в странах Запада, особенно в США, стали агрессивнее отстаивать честь Китая. Такие действия вызвали трения между государствами и были названы дипломатией «волков-воинов».
— Крупнейшие площадки электронной торговли отчитались о резком росте продаж на фоне эпидемии. Alibaba Group и Pingduoduo опубликовали финансовую отчетность за первый квартал 2020 года, сообщает Caixin Global. Выручка компаний выросла на 22% и 44% по сравнению с первым кварталом 2019 года, достигнув $16 млрд и $923 млн, соответственно. Тем не менее, показатели чистой прибыли пока далеки от прошлогодних. Для Alibaba она сократилась на 99% (до $49 млн.) за отчетный период из-за снижения инвестиций в акции других компаний. Pingduoduo отчитались о 4,2 млрд юаней ($588 млн) чистых убытков по сравнению с 1,88 млрд ($252 млн) годом ранее.
Рост продаж происходит из-за изменений в потребительских привычках китайцев. Во время карантина больше людей стали приобретать товары повседневного спроса в интернете. Это увеличило и нагрузку на интернет-магазины: например, за год число активных пользователей Pingduoduo в Китае выросло на 42% до 628 млн человек. Для обслуживания всех заказов компании требуется отправлять 50 млн посылок ежедневно.
Вирусологи в Ухане. Фото: Johannes Eisele/Getty Images— Уханьская лаборатория признала хранение коронавирусов от летучих мышей до эпидемии. Директор Уханьского института вирусологии Ван Яньи рассказала, что с 2004 года в их лабораториях хранились штаммы, которые были получены от летучих мышей. Ван Яньи подчеркнула, что ни один из них не мог быть причиной глобальной пандемии. Директор института добавила, что лаборатория не работали с коронавирусом до 30 декабря, когда получила его образцы.
«У нас есть три живых штамма […] Но их схожесть с SARS-CoV-2 достигает 79,8%. Это очевидная разница», — заявила Ван Яньи.
В Уханьском институте вирусологии в 2015 году открыли первую в материковом Китае лабораторию с наивысшим уровнем биобезопасности 4 (BSL-4).
— США введут санкции против Китая в случае принятия закона о национальной безопасности в Гонконге. Об этом заявил советник президента США по национальной безопасности Роберт О’Брайен. Санкции введут в рамках закона «О защите прав человека и демократии в Гонконге», который подписал Дональд Трамп в 2019 году. Если Китай примет меры, ограничивающие автономию специального административного района Гонконг, то район не сможет оставаться азиатским финансовым центром, считает О’Брайен. Советник не уточнил, какие именно санкции введут Штаты.
Фото: China Daily— Китайский рынок игрушек превысил $10 млрд. Объем розничных продаж на китайском рынке игрушек достиг 76 млрд юаней (около $11 млрд) в прошлом году. Это на 8% больше по сравнению с предыдущим годом, свидетельствуют данные Китайской ассоциации производителей игрушек и товаров для детей. Объем розничных продаж колясок, автомобильных кресел и бутылочек для кормления составил вырос на 12%, 15% и 9%, соответственно. Онлайн-продажи игрушек и товаров для детей были активны благодаря бурному развитию платформ лайвстриминга.
По итогам выборочного исследования, у китайских потребителей появилась тенденция к более рациональным тратам на игрушки и другие детские товары. Короткие видеоролики и прямые трансляции стали главными каналами для получения информации об этих товарах, а игрушки с образовательными функциями оказались более востребованными у китайских потребителей.