Электротранспорт развивается бурными темпами, пусть и в немного неожиданном направлении. Еще лет десять назад мы ждали появления совершенно новых форматов и прогресса недавно появившихся гироскутеров, гироциклов, моноколес. Но гироскопические средства передвижения так и остались в нише прогулочных развлечений для туристов и детских игрушек — всерьез их восприняли немногие. Зато очень много всего происходит с самокатами и велосипедами. А также на стыке классов велосипедов и мопедов — о примере такого устройства мы и расскажем в этом материале.
В самой идее сделать по-настоящему компактный мопед, который можно хранить даже в городской квартире — как велосипед, — и оснастить его электродвигателем, нет ничего особо нового. Но чтобы как-то интересно развить эту идею, нужно все-таки постараться. Постаралась Hiper, представив модель Engine BS262: стальная рама, барабанные тормоза на обоих 14-дюймовых колесах, мощный, 400-ваттный электромотор, опция движения на педальной тяге и сразу два сиденья. Кажется, у нас тут претендент на звание оптимального городского транспорта. Есть, правда, несколько но.
Hiper Engine BS262 | |
---|---|
Конструкция | Не складная |
Материал рамы | Сталь |
Мощность двигателя | 400 Вт |
Максимальная скорость | 25 км/ч |
Батарея | 576 Вт·ч (12 000 мА·ч, 48 В) |
Заявленная дальность хода | 30 км |
Максимальный вес ездока | 150 кг |
Амортизация | Спереди и сзади (двухподвесные амортизаторы) |
Тормоз | Передние и задние барабанные тормоза |
Свет | Передняя и задняя фары |
Размер колес | 14 дюймов |
Колеса | Литые диски |
Максимальное время зарядки | 8 часов |
Масса | 70 кг |
Цена | 55 990 рублей |
⇡#Дизайн и конструкция
Hiper Engine BS262 продается в упаковке, что несколько изумляет — представьте сам процесс распаковки полноценного моторного транспорта. А здесь это в порядке вещей — вес брутто составляет около 70 килограммов, так что придется несколько поднапрячься, чтобы извлечь мопед на свет. Собирать всерьез его не придется — максимум установить на место рулевую колонку и зафиксировать ее при помощи комплектного ключа для евровинтов. Ну и снять упаковочную пленку, а затем поставить аппарат на зарядку.
В Hiper Engine BS262 очень внушительное зарядное устройство — со штекером на манер тех, что мы видим в компьютерных блоках питания, с мощным диодом индикации и с полноценным вентилятором. Для того чтобы зарядить 48-вольтовый аккумулятор емкостью 576 Вт·ч, требуются серьезные усилия. На полный заряд уходит девять часов. Кабель довольно длинный, но несъемный, к сожалению, заменить его еще более длинным, чтобы, например, заряжать мопед на балконе (мало ли что), где нет розетки, не получится.
Конструктивно Hiper Engine BS262 напоминает мотороллер — литая стальная рама не складывается, есть пластиковая подставка для ног водителя и нерегулируемое заднее сиденье с металлическими подножками для пассажира. Весит мопед очень солидно — около 70 кг, но и выдерживает без малейших проблем седоков общей массой 150 кг. Два человека среднего веса могут передвигаться на нем свободно.
И переднее, и заднее колесо диаметром 14 дюймов снабжены как двухподвесными амортизаторами, так и барабанными тормозами. Передний амортизатор — масляный, задний — пружинный.
Дизайн — классический, без изысков. Черный корпус, аккуратное исполнение. Может напомнить электротранспорт курьеров, заполонивший крупные города России, но некоторые детали все-таки выдают в Hiper Engine BS262 мопед для личного (или семейного) пользования: в первую очередь корзинка перед рулем и второе сиденье с небольшой спинкой. Нареканий по поводу качества сборки нет.
Аккумулятор находится в кожухе под пассажирским сиденьем. Слева, ближе к заднему крылу, расположен разъем для блока питания, прикрытый пластиковой крышкой. Аккумулятор съемный — при желании его можно вынуть и заряжать отдельно. Большая часть проводов скрыта и проведена внутри корпуса мопеда, на поверхность выведены только кабели, идущие к рулевой колонке, — они собраны в скобки и не вызывают беспокойства.
Замочная скважина в Hiper Engine BS262 только одна — она находится на рулевой колонке. Делать двойную систему, как в BF205, здесь не стали: поворачиваешь один ключ — и едешь. По центру рулевой колонки находится крупный цветной экран, куда выводится информация о текущем заряде батареи.
Перед рулем расположен багажник из металлической сетки с крышкой — небольшой, но весьма удобный. Рюкзак средних размеров или сумка с продуктами поместятся без проблем. Есть и второй отсек для хранения — пластиковый открытый «бардачок» в нижней части рулевой колонки, у ног водителя.
Крупная светодиодная фара тоже находится на рулевой колонке, она фактически слита воедино с информационным экраном. Сзади находится красный сигнал рядом со светоотражателем. Поворотники в Hiper Engine BS262 не предусмотрены, но на передней вилке есть дополнительные желтые светоотражатели.
Руль прямой, с резиновыми анатомическими рукоятками: на каждой ручке — по тормозному рычагу, правая ручка отвечает за ускорение, возле левой находится кнопка звукового сигнала. Фара включается доворотом ключа в «зажигании». Электромотор находится во втулке заднего колеса.
И штанги педалей, и сами педали здесь съемные — при желании можно вообще убрать их в тот же «бардачок».
Седло крупное, средней жесткости, обтянуто черной искусственной кожей, регулируется и по высоте, и по наклону. Пассажирское сиденье не регулируется.
Очень интересна здесь подножка — это крупная конструкция из полированного металла, которая откидывается назад, если сдвинуть расположенную на ней педаль. В разложенном состоянии она слегка приподнимает заднюю часть мопеда, тем самым лишая его возможности сорваться с места, даже если вы забыли выключить питание и случайно задели акселератор. Но что постановка мопеда на подножку, что снятие его требует физической силы: аппарат необходимо приподнять — и затем уже проводить операцию с подножкой. Поскольку весит Hiper Engine BS262 больше полуцентнера, это задача не самая тривиальная. Обычная девушка с ней, например, едва ли справится. Да и мужчине без посторонней помощи придется непросто — по крайней мере поначалу, когда движения еще не выверены.
⇡#В работе
Создатели Hiper Engine BS262 сами затрудняются в точности охарактеризовать, чем на самом деле они считают этот вид транспорта, описывая его и как «электромопед», и как «электровелосипед». На мой взгляд, он все-таки ближе именно к мопеду — конструкция литая, аппарат не складывается, в отличие от недавно протестированного нами Hiper Engine BF205, цепь и съемные педали имеются, но переключения скоростей не предусмотрено, как не предусмотрено и моего любимого режима «помощи», где мотор включается, когда вы крутите педали. Либо вы «газуете», либо крутите педали, если батарея села, третьего не дано.
Режимов работы как таковых у электромотора нет — включаете питание и крутите акселератор, никаких тонкостей. Мопед, несмотря на солидный вес, отличается хорошей динамикой — мотор здесь достаточно мощный (400 Вт). Даже вдвоем (общий вес — около 130 кг) кататься на Hiper Engine BS262 можно если и не с ветерком, то в нормальном темпе. Заявленная максимальная скорость — 25 км/ч. Реальная чуть ниже — мне удалось разогнаться максимум до 22 км/ч на ровной дороге. При серьезной нагрузке (вдвоем) максимальная скорость составила 20 км/ч. Тяги мотору хватает, чтобы забираться на гору с одним седоком, двух же уже при более-менее серьезном уклоне вытянуть Hiper Engine BS262 не может.
Отмечу важный плюс Hiper Engine BS262, который особенно бросается в глаза на фоне прошлого протестированного 3DNews электровелосипеда, — здесь вполне рабочие крылья. Сочетание полноразмерных крыльев и небольших колес приводит к тому, что ездить на мопеде можно и после дождя — без страха доехать с полностью мокрой или грязной спиной. Тестировался Hiper Engine BS262 в Подмосковье на не слишком ровных дорогах — и по комфорту езды, и по удобству посадки и управления вопросов к мопеду не возникло.
Встроенная фара средней мощности, но для поездок в ночное время ее более-менее хватает, передвигаешься не вслепую.
Одного заряда свинцово-кислотной гелевой батареи емкостью 576 Вт·ч (12 000 мА·ч, 48 В) должно хватать примерно на 30 км. То есть плюс-минус «до работы и назад», с возможной подзарядкой на месте. На практике километраж может отличаться в зависимости от веса (если передвигаться на мопеде вдвоем, расстояние сокращается примерно до 20 км), скорости, темпа и так далее. В любом случае на длительные путешествия Hiper Engine BS262 не рассчитан. Это городской транспорт.
Заряжается батарея полностью за 8 часов — для этого используется комплектное зарядное устройство мощностью 100 Вт. Индикатор на зарядном устройстве сигнализирует о том, зарядился ли велосипед — или еще нет.
Производитель не указывает в характеристиках никакого стандарта брызго- или влагозащиты, но конструкция выглядит достаточно защищенной от не слишком суровых, но все-таки переменчивых погодных условий. Проверить, как ведет себя Hiper Engine BS262 под дождем, у меня не вышло — в нужные моменты дождя не было.
⇡#Заключение
Hiper Engine BS262 пугает своим весом и словом «мопед» в описании — кажется, что этот тяжелый (несомненно, это так) транспорт на манер сегвея потребует каких-то особых условий: дачного гаража или хотя бы специального чулана в подсобке многоквартирного дома. Это не так — не складное, но все же компактное средство передвижения вполне себе вписывается в условия обычной квартиры. На стену его, может, и не повесишь, но на балкон, например, загнать можно без проблем. Добавляет практичности и возможность взять с собой пассажира — грубо говоря, вместо двух велосипедов на двоих вы берете один, пусть и весом в полцентнера.
Исполнен Hiper Engine BS262 очень достойно: солидная конструкция, амортизаторы и спереди, и сзади, надежные барабанные тормоза, багажник, возможность «докрутить» километраж при помощи педалей (пусть это и будет сложно — вес сказывается), фара спереди и сигнал сзади. Динамика невысокая, но с обязанностями «перевезти из точки А в точку Б» агрегат справляется. Даже немного удивляет стоимость этого электромопеда: 56 тысяч за него — очень хорошая сделка.