Наташа Осинина, Mango Office: чему нужно научиться у операторов колл-центров, чтобы лучше выступать публично

Опубликовано: 2020-02-11 03:03:32



Эксперты «Манго Телеком», крупного оператора облачных коммуникаций для бизнеса, выступают примерно на 200 мероприятиях в год. Конференции, деловые форумы, семинары и мастер-классы с презентациями Mango Office проходят по всей стране, и компания постоянно готовит к выступлениям спикеров. Но, как бывает в ИТ, иногда на сцену должны выходить люди, которые прекрасно знают продукты, кейсы и проблематику, но большого опыта публичных выступлений у них нет.

Наташа Осинина руководит ивент-маркетингом «Манго Телеком» с весны прошлого года и построила внутреннюю школу со скоростным обучением спикеров: «Мы искали близкие нашим менеджерам примеры, и, оказалось, базовые навыки презентации можно заметно улучшить, изучив опыт… операторов колл-центров. То есть тех людей, которые буквально ежедневно работают при помощи телефонии Mango Office».

Голос

Актеров учат, что человека со сцены должно быть слышно на галерке. У продавцов по телефону задача труднее: их должно быть слышно на улице, в метро и в опенспейсе. Причем из айфона. Поэтому на любом большом мероприятии, когда люди входят и выходят, печатают имейлы и перекидываются замечаниями к докладу, лучше справится тот, кто ковал в голосе сталь, а не репетировал по системе Станиславского.

Операторы колл-центров говорят достаточно громко и четко артикулируют. И еще — всегда выбирают правильный темп. Нельзя говорить слишком быстро, иначе звук окружения поглотит и растворит голос. Нельзя говорить слишком медленно: слушателя подчас это раздражает. Работайте с интонациями. Например, вопросы должны звучать как вопросы, а не как неуверенные утверждения.

Краткость и конкретика

Классическое правило идеальной презентации: 10-20-30. Десять слайдов, двадцать минут, все надписи тридцатым шрифтом. Иными словами, мысль должна быть отточена и раскрываться минимумом средств за минимум времени. Иначе вы теряете слушателя. У оператора колл-центра и близко не бывает двадцати минут, но лучшие из них успевают за это время информировать, формировать потребности, полностью убеждать и выставлять счет. Точно так же должен работать доклад. Но не будет, если говорить неконкретно и слишком долго. Не надо представлять себе картину утомленного сонного зала. На бизнес-форумах эта музыка не будет вечной. Кончится выделенное под ваше выступление время и вежливый модератор попросит к микрофону другого парня или девушку. Конец.

План

Операторы колл-центров работают по скриптам. На экране у них перед глазами появляется реплика, потом они отмечают реакцию на нее собеседника, и компьютер дает новую подсказку, продвигая и продвигая разговор к цели. Для профи скрипт — не то же самое, что телесуфлер для ведущего новостей. Хороший продавец не читает с экрана, а лишь придерживается структуры, в которую «зашита» переговорная тактика. И никогда от нее не отступает. Потому что финал скрипта — это сделка, а значит деньги. Если делать невынужденные лирические отступления — проиграешь. Скрипты оттачиваются на тысячах звонков, их постоянно корректируют и улучшают, доводя до совершенства. Так что не надо самодеятельности. В применении к публичному выступлению это значит, что мало иметь game plan —нужно четко его реализовать. То есть пройти этот путь до конца, не отрываясь от сути, не ударяясь в воспоминания, не погружаясь в излишние подробности, не увлекаясь риторикой. Только в этом случае слушатель получит от вас четкое сообщение и не потеряется в дебрях многочисленных смыслов.

Работа над ошибками

Руководитель колл-центра проводит много времени в наушниках. Он слушает записи разговоров своих подчиненных с клиентами, чтобы понять, в какой момент все пошло не так, и исправить ошибку. Или — если находится исключительно удачный прием, поделиться им с командой и научить ему всех. Отлично подходит для презентаций. Записывайте свои выступления и не бойтесь смотреть эти видео, а значит — в глаза своим слабостям как спикера. Вы поймете, что сделали не так, и научитесь по-другому.

Related posts