Недавно в некоторых российских вузах появилась программа «Мультимедийная журналистика». Как должен работать такой специалист и насколько он востребован в современных реалиях?
Для того, чтобы обеспечить читателя оперативными и качественными материалами, журналист всегда должен работать в режиме многозадачности: уметь снимать видео, делать фото, писать заметки и оперативно публиковать все данные на разных электронных площадках.
Многие средства массовой информации поняли все прелести научно-технического прогресса и широким шагом направились прямиком в Интернет. Так, для читателей привычной бумажной прессы теперь доступны электронные верссии изданий, сайты с самыми свежими новостями о событиях в мире и много чего ещё. Теперь журналисты осваивают новые методы подачи и распространения информации, а также способы взаимодействия с аудиторией. Некоторые российские вузы уже начали внедрять новый факультет – мультимедийная журналистика, которая позволит вывести медиа на новый уровень.
Читаем далее: Госдума урезает ресурсы на поддержку государственных СМИ
Мультимедийный журналист – специалист в области журналистской деятельности, который должен владеть навыками продвижения медиа-проектов, понимать специфику работы современных интернет-изданий , уметь дублировать контент на нескольких медиаплощадках. Такой «универсальный» журналист может производить контент сразу в нескольких видах: записывать видео, фотографировать, брать небольшие интервью и тут же выдавать информации на ресурсах своего СМИ.
По данным портала поиска работы «HeadHunter» , в России, вакансию «Журналист» предлагают 550 СМИ и других компаний. Зарплату от 35 тысяч рублей заявляют 237 организаций, а 135 тысяч рублей и выше могут заплатить 17 медиа. Чаще всего, можно увидеть вакансии «SMM-менеджер», «Писатель-журналист», «Спортивный журналист», «Корреспондент», «PR-менеджер» и другие. Опыт работы- от 1 года до 3-х лет – требуется чаще всего, и нужны такие специалисты на полный рабочий день – в офисе и удалённо. Обязательное условие – наличие высшего журналистского или филологического образования, однако в зависимости от специфики организации рассматривают и другое – юридическое, экономическое, техническое, но обязательно высшее. А вот запрос «Мультимедийный журналист» направляет только на 3 вакансии. Основные требования: сразу публиковать материал на сайт и интегрировать материалы в теле-, радио-, и интернет формат.
Читаем далее: Вузы с факультетом политологии ощущают наплыв абитуриентов
Выучиться по программе «Мультимедийная журналистика» можно пока в четырёх российских вузах: Российском государственном гуманитарном университете (г. Москва), Казанском федеральном университете (г. Казань), Вятском государственном университете (г. Киров), Ульяновском государственном университете (г. Ульяновск) – очно или заочно на базе 11 классов. Основные информационные дисциплины для будущих студентов: стилистика и литературное редактирование, основы теории журналистики, техника и технология СМИ, психология журналистики, основы этики и многие другие. По окончании обучения студент получает квалификацию «Бакалавр».
Мультимедийная журналистика меняет традиционный «уклад» профессии: появляется множество дополнительных и новых задач, к которым многие журналисты совсем не готовы. Главная из них — высокая скорость создания информации и креативные подходы к поиску новостей.
0