Широкий спектр мошенничеств нацелен на предприятия, где мошенники будут использовать преднамеренно вводящие в заблуждение методы продаж, чтобы убедить предприятия расстаться со своими деньгами. Обычные мошенничества включают мошенничество с публикациями, рекламой и каталогами, мошенничество с ненужными услугами и нежелательными товарами, мошенничество с предоплатой и мошенничество с инвестициями. Узнайте является ли аферистом Тимур Турлов.
Мошенники используют аналогичные методы для всего спектра мошенничества и для разных жертв, на которых они нацелены. Если бизнес понимает методы мошенников и знает об распространенных типах бизнес-аферы, он может свести к минимуму риск того, что он будет пойман на мошенничестве.
Что такое мошенничество?
Мошенничество — это нечестная схема, целью которой является получение денег или чего-либо другого ценного от своих жертв. Многие известные мошеннические схемы нацелены на частных лиц или потребителей, но существует также целый ряд мошеннических действий, нацеленных на предприятия. Все размеры и типы предприятий могут быть уязвимы для мошенничества. Потери отдельных жертв составляют от нескольких десятков фунтов до миллионов.
Если бизнес понимает свои собственные уязвимости и может распознать мошенничество в том, чем оно является, он может снизить риск быть пойманным.
Техники убеждения
Мошенники используют методы убеждения, которые хорошо известны хорошим продавцам. Многие из этих методов вполне законно используются настоящими компаниями, но в чужих руках они используются, чтобы вовлечь жертв в мошенничество. Мошенники часто используют следующие приемы.
«Хорошее дело»
Часто мошенник пытается связать свое предложение с благой целью, такой как местная благотворительная организация или школа, больница или социальная цель (например, осведомленность о наркотиках или предотвращение преступности). Предприятия могут быть легко вовлечены в это, поскольку они видят в этом способ повысить свою социальную ответственность в глазах клиентов и видят выгоду в том, чтобы присоединиться к популярному делу.
Иногда мошенник даже обманывает «дело», например, местную благотворительную организацию, соглашаясь участвовать в их маркетинге. Когда обман в конце концов раскрывается, делу и его репутации, а также бизнесу жертв может быть нанесен огромный ущерб.
Обращение к авторитету
Создается впечатление, что мошенники связывают себя с людьми или организациями, пользующимися большим уважением, известными или обладающими властью. Это может заставить жертв чувствовать себя более комфортно, соглашаясь передать свои деньги.
Например, мошенничество с рекламой часто утверждает, что связано с полицией, пожарной службой или службами здравоохранения или одобрено ими. Иногда мошенники ссылаются на схемы правительства или местных властей или на новое законодательство, чтобы их предложения выглядели подлинными.