В российский прокат вышла картина «Маленькие женщины». Сегодня мы побывали на премьере и готовы поделиться мнением об этой картине.
Уже известно, что новая экранизация классики американской драматургии «Маленькие женщины» режиссёра Греты Гервиг получила шесть номинаций на «Оскар»: «Лучший фильм», «Лучшая актриса», «Лучшая актриса второго плана», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая музыка к фильму» и «Лучший дизайн костюмов». Готова поспорить, что художники по костюмам точно принесут картине золотую статуэтку. Я хочу в это верить. Если брать за эталон оскароносный фильм «Унесенные ветром», в котором события также разворачиваются в период Гражданской войны в США, художники 21-го века смогли передать дух той эпохи. Кстати, режиссер «Унесённых ветром» Джордж Кьюкор в 1933 году снял одну из восьми экранизаций «Маленьких женщин».
Новую постановку одноименного романа Луизы Мэй Олкотт 1868 года, повествующую о судьбе четырех сестер, не могу не сравнивать с картиной 1994 года.
Из плюсов, несомненно, отмечу диалоги. В картине Гервиг, не умаляя актерских способностей, они помогают раскрыть характер сестер, понять их мотивы и глубину переживаний. Немного иным получился образ матери девочек. Исполнительнице роли Марми Марч Лоре Дерн не доставало теплоты и надежности, которую излучала ее коллега Сьюзан Сарандон. К киношной маме Марми в роли Сарандон хотелось прижаться, казалось, рядом с ней все беды нипочем, она объединяла семью и являлась источником веры, надежды и любви. На мой взгляд, маму в исполнении Лоры Дерн все время нужно было успокаивать саму. Режиссер имеет право на свое видение, но из-за значительного смещения акцента с матери, фильм лишился теплоты, а сестры словно остались незащищенными от внешнего мира.
В целом фильм получился куда более эмоциональным со множеством моментов, над которыми можно всплакнуть. В фильме одной из главных тем является роль и место женщины в обществе. В конце 19-го века даже в демократичных северных штатах сценарий женской судьбы был предопределен — брак или удачный брак. Главная героиня Джо Марч в исполнении Сиршы Ронан как может сопротивляется и борется со стереотипами, хотя сражаться ей приходится больше с самой собой, своими страхами и гневливым характером, потому что никто в семье на нее не давит, наоборот, в ней видят талантливую писательницу и поддерживают ее занятие.
Не раскрывая подробностей, скажу, что главную изюминку режиссер Грета Гервиг приберегала до самого конца. Разговоры о женской эмансипации на волне любовных переживаний станут тем самым ружьем, которое обычно выстреливает в конце романа. Для тех, кто видел фильм 1994 года, развязка станет неожиданной.
Стоит ли повторять, что события в фильме происходят на фоне Гражданской войны, ведь в «Маленьких женщинах» эта тема звучит ненавязчиво, в отличие от тех же «Унесённых ветром», поскольку на долю жителей северных штатов выпало меньше бед и страданий, чем на долю южан.
Обрамление талантливой игре молодых актеров создавало старшее поколение голливудских артистов во главе с Мерил Стрип. Одно только ее имя в списке — уже своеобразный знак качества. На экране она была всего несколько минут, но заставила посмеяться, задуматься, восхититься. Такое подвластно только выдающимся актерам.
Считаю, Грета Гервиг превосходно справилась с этой работой и достойно передала эстафету следующим режиссерам, которые еще не раз экранизируют историю взросления, любви и самоопределения четырех девушек из штата Массачусетс. Любителям драматических фильмов, медленного и подробного повествования фильм однозначно стоит смотреть. «Маленькие женщины» — на 100 процентов женское кино (утверждение, конечно, не вяжущееся с главным посылом фильма), поставленное женщиной по сценарию, написанному женщиной, о женщинах.