На текущей неделе Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) приступил к перевалке картофеля в Туркменистан.
Как сообщает со ссылкой на генерального директора ММТП Мурада Хидирова агентство ТАСС, Махачкалинский порт впервые занимается обработкой подобного груза. Первое судно с экспортным сельскохозяйственным товаром уже готово к отправке в Туркменистан. Оно прибудет на другой берег Каспия — в порт Туркменбаши.
Известно, что картофель закуплен туркменской стороной в Северной Осетии, откуда был доставлен на автотранспорте в мешках и погружен на борт танкера «Балкан».
«Вес первой партии экспортного груза более 2 тыс. тонн. Еще одно судно – «Туркменистан» — пока на рейде ждет команды на швартовку, на его борт погрузят более 3 тыс. тонн картофеля», — отмечается в сообщении ТАСС.
Кроме того, по словам руководителя предприятия, Махачкалинский торговый порт и «дальше будет расширять взаимовыгодные экономические контакты с предпринимателями из Туркмении». В прошлом году, в частности, из Туркмении отгрузили более 2 млн тонн нефти и нефтепродуктов. В 2020 году коллектив порта рассчитывает значительно увеличить объемы их перевалки.
Послужит наращиванию торгового оборота и запланированный на конец марта этого года первый технический заход парома из Туркменбаши в Махачкалинский морской торговый порт. Об этом в среду сообщил первый вице-премьер Дагестана Гаджимагомед Гусейнов в ходе совещания, которое провел в Махачкале полпред президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе (СКФО) Юрий Чайка.
Ранее, в октябре 2019 года, министр экономики Дагестана Гаджи Султанов также заявлял, что паромное сообщение между туркменским Туркменбаши и Дагестаном планируется открыть в 2020 году. По его словам, переговоры о запуске паромного сообщения ведутся с компанией «Туркмен мили логистик». Предполагается, что паром сможет перевозить до 1 млн т грузов в год. В частности, из Дагестана планируется отправлять рис, безалкогольные напитки, минеральную воду и продукцию промышленных предприятий. По данным Минэкономразвития Дагестана, из Туркмении будут идти транзитные грузы, которые затем через Новороссийск будут уходить в Европу.
Отметим, что Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминалы мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.
Подробнее о запуске паромной линии из Махачкалинского порта в публикациях портала «Каспийский вестник»:
Российско-туркменские паромные перевозки могут возобновиться в 2019 году
Перспективы паромной линии между Россией и Туркменистаном
На фото: туркменский сухогруз «Балкан». Источник: fleetphoto.ru
26Поделиться ссылкой:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Ещё
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)