Блоги экспертов Анна Хрюкина Комфорт или эконом? Что лучше? Рассматриваем отличия комфорт-класса от эконома. Выбираем лучшее. Дмитрий Луцевич Что делать с продажей квартиры или арендой в кризис? Сегодня многих волнует вопрос, стоит ли продавать свою недвижимость или сдавать в аренду в условиях ... Элла Дворниченко ПУШКИН И ПУШКИНСКИЙ РАЙОН г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О Пушкинском районе Санкт-Петербурга, плюсы и минусы. И о том, почему следует присмотреться к Пушкин... Элла Дворниченко 10 ФАКТОВ О ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ.⠀ Как отразилась пандемия на рынке недвижимости. Каково реальное положение дел в этой сфере. Чего ждат... ГлавнаяГородская недвижимостьНовости и статьиНазад
Любишь кататься, люби за паркинг заплатить
Статья. 16.07.2020 Версия для печатиЛюбой человек готов платить за комфорт. Но если для покупателей в комплексах премиум и бизнес-класса комфорт – это возможность спуститься в паркинг на лифте, в объектах масс-маркет – купить квартиру побольше, а за авто утром идти подольше.
Строить паркинги в жилых комплексах высоких ценовых сегментов не только необходимо, но и выгодно, поскольку места в них раскупают лучше, чем в классе масс-маркет. По наблюдениям директора по развитию Компании Л1 Надежды Калашниковой, машиноместа в гаражах домов бизнес- и премиум класса уходят быстрее. Свободных мест для парковки в центре практически нет, а машины жильцов зачастую стоят как не самые дешевые квартиры в комплексах класса масс-маркет. «Покупатели жилья высоких ценовых сегментов обычно владеют дорогими авто и больше беспокоятся за их сохранность, а также высоко ценят комфорт, - говорит Надежда Калашникова. – Как правило, к моменту сдачи дома все парковочные места в паркинге такой новостройки оказываются проданными. А в проектах комфорт-класса больший объем машиномест уходит уже после сдачи и заселения, когда жильцы сталкиваются с ежедневной проблемой парковки».
Паркинги в жилых комплексах премиум и бизнес-класса хороши также тем, что расположены под домом, а значит, отапливаются. По мнению генерального директора компании «Бронка Девелопмент» Ирины Киршиной, это продлевает долговечность автомобиля помогает его владельцу выдерживать высокие темпы жизни. «Покупатели недвижимости класса бизнес и премиум, как правило, приобретают машиноместа именно в подземных паркингах, - говорит Ирина Киршина. – Зачастую это владельцы автомобилей представительского класса, отдающие предпочтение безопасному хранению машины под круглосуточным наблюдением и в оптимальном микроклимате. Это люди, которые живут на высоких скоростях, поэтому возможность не тратить время на поиск свободного места для парковки на улице и всегда иметь автомобиль в ближайшей доступности, спустившись в паркинг на лифте, является для них весомым преимуществом».
Подземный паркинг действительно удобен, но для авто полезен лишь отчасти. Хранение автомобилей в тепле зимой избавит от холодных запусков и продлит ресурс двигателя. Для борьбы с холодными стартами давно придуман автономный предпусковой подогреватель. Однако если ежедневный пробег невелик, использование этого устройства быстро посадит аккумулятор и в один прекрасный момент машина просто не заведется. Вместе с тем, абсолютно полезным для авто подземный паркинг можно считать только в том случае, только если он оборудован автомойкой, где перед постановкой машины можно смыть налипший на кузов автомобиля во время поездок реагент. В противном случае, в тепле процесс коррозии может идти гораздо быстрее, чем, если бы машина стояла на улице.
Возможно, зная об этом, не все покупатели дорогого жилья готовы платить за место в подземном гараже. По данным консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», места в паркингах действительно чаще всего покупают жители домов классов «бизнес» и «премиум». Но лишь каждый восьмой и каждый третий клиент соответственно. «Особенным спросом машино-места пользуются в объектах в центре города, где найти место для автомобиля на улице особенно сложно, - говорит руководитель консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева. – В объектах класса масс-маркет большинство покупателей приобретают места в паркингах во время каких-то выгодных акций».
Директор департамента рекламы и маркетинга ГК «Полис Групп» Ольга Ульянова отмечает, что жильцы квартир в комплексах масс-маркет не стремятся купить место в паркинге сразу, так как внимательно относятся к тратам и стараются сэкономить. Наибольшее количество покупок происходит уже после ввода дома в эксплуатацию. «Люди понимают, что гораздо удобнее иметь постоянное место, где оставить машину, чем каждый раз искать место на парковках во дворе», - говорит Ольга Ульянова.
Особенно, удобно, когда места во дворе может и не оказаться. Да, да, из-за высокой плотности застройки проблема парковок теперь возникает не только в центре города, но и на его окраинах. «В комфорт-классе на спрос также влияет расположение дома, - объясняет генеральный директор агентства недвижимости ГК «КВС» Анжелика Альшаева. – В зонах с высокой плотностью застройки, где практически негде оставить автомобиль, паркинг востребован, особенно, если стоимость его не превышает 400-500 тысяч рублей. Можно также наблюдать определенную сезонность спроса – он повышается осенью и зимой, когда люди задумываются о том, что в паркинге машине будет комфортнее, не нужно будет ежедневно счищать с нее снег».
И все же часто перевешивает стремление к комфорту в своих стенах, а не при парковке. По мнению директора по продажам компании «Строительный трест» Сергея Степанова, для многих покупателей жилья в массовом сегменте паркинг – вещь нужная. Но имеющиеся деньги покупатели, как правило, тратят на приобретение более просторной квартиры или на ее отделку.
Статья входит в тему месяца "Как выбрать квартиру в локации. План-инструкция"
По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.