Энергосбыт прекратил принимать показания на бумажках, но никто об этом не знает
К нам в редакцию обратилась читательница с жалобой на «Красноярскэнергосбыт». По словам женщины, пропечатанные в квитанции цифры не соответствовали тем показаниям, которые она накануне передавала.
Количество киловатт почему-то увеличилось, соответственно, выросла и итоговая сумма. Сама пенсионерка разобраться с причиной такого странного начисления не может – офис сбытовой организации закрыт.
В те времена, когда все детские сады города подчинялись АГК, Тамара Степановна трудилась в Службе детских дошкольных учреждений, которая обслуживала 21 детсад. На СДДУ лежала вся экономика и бухгалтерия, проверка финансовых документов и менёвок, комплектация, учёт родительских взносов…
Мы это к чему вообще? К тому, что Тамара Степановна – не просто подозрительная пенсионерка: многолетний стаж сформировал у неё особое трепетное отношение к цифрам. Поэтому, параллельно с бухгалтерией «Красноярскэнергосбыта» она ведёт и собственный учёт расходов. И до апреля всё было тика в тику.
Получив апрельскую квитанцию за электроэнергию, она заметила, что графа «Показания» – пустая, хотя показания она добросовестно передавала: отрывала от предыдущей квитанции «ленточку», вписывала туда цифры и скидывала в ящик, который находится у дверей «Красноярскэнергосбыта».
В новой квитанции ей было предъявлено более 400 рублей. Хотя если считать по реальным показаниям, то сумма должна быть примерно в два раза меньше.
Женщина подозревает, что не все «ленточки» поступают в обработку – часть просто теряется. По её словам, когда она бросала её в ящик, то он был переполнен этими «ленточками» до такой степени, что некоторые даже валялись на полу. (Кстати, наш корреспондент не поленился и проверил – ящик действительно постоянно набит «под завязку»).
По словам женщины, с подобной проблемой столкнулись и многие её знакомые. В данный момент снова нужно сдавать показания, но люди не уверены, что они дойдут до «Красноярскэнергосбыта», а не потеряются где-нибудь вновь.
Мы сделали запрос в «Красноярскэнергосбыт», и вот что нам ответили.
«В целях профилактики инфицирования коронавирусом клиентов и сотрудников компании, ПАО «Красноярскэнергосбыт» вынуждено временно прекратить приём показаний приборов учёта на бумажных носителях через ящики, установленные на абонентских участках и в почтовых отделениях. Этот способ передачи показаний не будет доступен до особого распоряжения.
- Показания на бумажных носителях, в основном, передают люди пожилого возраста, которым сейчас категорически не рекомендуется выходить из дома, так как они находятся в группе повышенного риска, – говорит исполнительный директор ПАО «Красноярскэнергосбыт» Олег Дьяченко. – Кроме того, для переноса данных с бумажных носителей в базу данных, «Красноярскэнергосбыт» должен привлечь около 120 специалистов, прервав для них режим самоизоляции. Это создаёт угрозу здоровью сотрудников компании и их семей: по данным Всемирной организации здравоохранения, на бумажных поверхностях коронавирус сохраняет жизнеспособность до 4-5 дней.
В связи с этим энергосбытовая компания предлагает клиентам воспользоваться другими способами передачи показаний.
Если по каким-либо причинам потребитель не может передать данные, первые три месяца начисления будут произведены по его среднемесячным показателям потребления (определённым по ранее переданным показаниям за период не менее чем шесть месяцев). С четвёртого месяца применяется расчёт по нормативам потребления, установленным Правительством Красноярского края.
После того как клиент передаст показания, ему будет сделан перерасчёт по фактическому потреблению.
Отметим, что социальная норма применяется при любой форме расчёта платы за потребление электроэнергии».
P. S. В сбытовой компании также отметили, что ранее потребителей уже предупредили о том, что в апреле показания на «ленточках» приниматься не будут. Правда, сами потребители об этом почему-то не знают, иначе бы не обращались с такими вопросами в газету.
Нравится