Компания «Ушаковские верфи» Виктора Лидера, специализирующаяся на производстве яхт, займется строительством экологически чистого судна на электробатареях. Соответствующие данные опубликованы на портале госзакупок.
В соответствии с техзаданием, длина судна составит 36 метров, габаритная длина по корпусу — 30 метров. Паром сможет перевозить 15 легковых авто и 80 человек. Электробатареи должны прослужить не менее 10 лет при зарядке от береговых источников питания.
Заказчиком работ выступает Калининградский государственный технический университет в рамках подпрограммы «Развитие судостроительной науки» госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений».До 11 декабря 2020 должен быть построен «самоходный среднемагистральный автомобильно-пассажирский экологически чистый паром на электроходу открытого типа с одноярусной надстройкой по одному борту, с аппарелями в носовой и кормовой частях». До октября 2021 года должны завершиться швартовные и ходовые испытания судна.
По словам ректора КГТУ Виктора Волкогона, экологический паром актуален для переправы на Балтийскую косу. «В любом случае, после строительства министерство экономического развития, промышленности и торговли решит, как использовать судно», — цитирует Волкогона портал Калининград.Ru.
Согласно ЕГРЮЛ, учредителями ООО «Ушаковские верфи» является Виктор Лидер (74 %) и компания «СК-Инвест», базирующаяся в Саратове. В свою очередь, она принадлежит Владимиру Лидеру (16,67 %) и Виктору Лидеру (83,5 %). Пост гендиректора «Ушаковских верфей» также занимает Виктор Лидер. Он же владеет ООО «Настоящие корабли» и ООО «Мореман-Ка».