Кто только не шутил насчет пресловутой «челябинской суровости»! Однако когда шутки закончились и главной темой мировой повестки стало противодействие распространению пандемии коронавируса, на борьбу с ней вышли мощные неутомимые машины, созданные в городе Миасс Челябинской области.
Результатом сотрудничества автомобильного завода «Урал» и завода ООО «СпецАгрегат» стало создание линейки техники различного назначения на базе дорожных грузовиков семейства «Урал NЕХТ». Каждая из этих машин интересна сама по себе, однако сегодня мы не станем углубляться в их технические характеристики, а расскажем о том, как эта техника проводила дезинфекцию улиц и площадей российских городов в период, когда их чистота стала, без преувеличения, вопросом жизни и смерти.
В последних числах апреля из уральского города Миасс в подмосковную Истру поступила новая спецтехника для санитарной обработки общественного пространства, включая улично-дорожную сеть, дезинфицирующим раствором. В ведение местных пожарно-спасательных гарнизонов МЧС был передан новый комплекс, изначально созданный для Вооруженных сил России с целью обработки аэродромных асфальтовых покрытий от дорожных наледей и влаги путем просушивания. В современных обстоятельствах техника была модернизирована и обрела новую специализацию — и прямо с конвейера отправилась в Подмосковье, где тут же приступила к работе.
По сути, новый комплекс представляет собой автопоезд-сцепку для обработки улиц гипохлоритом кальция, способным справиться с новым смертоносным вирусом. В паре с тепловой гололедной машиной ТМГ-ЗА-01 в составе автопоезда работает аэродромная комбинированная поливомоечная машина АКПМ-3У или всесезонная комбинированная дорожная машина ВМКД-2015 на новом шасси Урал NEXT, перевозящие дезинфицирующий раствор. Производительность дезинфицирующего комплекса очень высока — до 10 000 квадратных метров в час, что позволяет технике выполнять возложенную на нее миссию быстро и основательно.
Нужно заметить, что прежде, чем отправиться в далекое Подмосковье, техника, созданная уральскими машиностроителями, была опробована в Челябинской области, где продемонстрировала отличные результаты. Автопоезд-дезинфектор распылял раствор на дорогах и тротуарах, территориях, прилегающих к домам, и во дворах. Мощный поток горячего пара с дезинфицирующим раствором, оседая на поверхности, практически не оставляет COVID-19 шансов. Способ не только эффективный, но и во многом новаторский: ведь во многих странах улицы дезинфицирующим раствором до сих пор обрабатывают вручную — производительность используемого при этом переносного оборудования на несколько порядков ниже.
Заметим, что городам Челябинской области миасский завод «СпецАгрегат» предоставил новую технику на безвозмездной основе — требовалось оплатить лишь расходы на дезинфицирующий раствор, дизельное иавиационное топливо. 13 и 14 апреля автопоезд-дезинфектор прошелся в сопровождении огромного парового облака по улицам Магнитогорска, начиная с — Советской. Борьба чудо-техники с коронавирусной инфекцией была запечатлена во множестве видеороликов, которые тут же наводнили Интернет. Как следствие, уже через пару дней на завод «СпецАгрегат» стали поступать запросы на технику из самых разных регионов страны.
Еще раньше сцепка из двух дезинфицирующих машин появилась и на улицах столицы южного Урала — Челябинска. Здесь вместо гипохлорита кальция в качестве дезраствора использовалась трехпроцентная перекись водорода, частицы которой оседают не только на дорогах и тротуарах, но и на стенах домов. Но это не значит, что первый из двух вариантов дезраствора хуже. «Гипохлорит кальция используется непосредственно для аэрозольного нанесения в паро-газовой струе, это удобнее. И к тому же он имеет более продолжительное время действия, а значит, это средство более эффективно», — поясняет заместитель генерального директора по авиационной наземной технике ООО «Завод СпецАгрегат» Василий Иванов.
При проведении дезинфекции две бригады специалистов завода-производителя обслуживают соединенные в сцепку автомобили. Помощь муниципалитетам оказывают специалисты МЧС России. Военнослужащие Уральского учебного спасательного центра МЧС России, базирующегося в поселке Новогорный, и сотрудники Специализированной пожарно-спасательной части Челябинска. Кстати, работающая в сцепке машина ТМГ-ЗА-01 изначально создана для военных и успешно используется для очистки аэродромных покрытий. Специальное оборудование машины — тележка с турбореактивным авиационным двигателем ВК-1А — смонтировано на базе автомобиля Урал-4320 с колесной формулой 6х6.
После успешной тестовой работы на улицах уральских городов миасские машиностроители вместе с Союзом промышленных предприятий «За развитие Миасса» проинформировали Правительство Российской Федерации о готовности в предельно сжатые сроки выпустить 400 дезинфицирующих автопоездов-сцепок. Задача довольно непростая, но посильная: тот же завод «СпецАгрегат» включен в список предприятий Челябинской области, работающих во время действия режима обязательной самоизоляции.
Что же касается эффективности техники на шасси «Урал» — мощной, надежной, неприхотливой, — о ней лучше всего говорят цифры. Только в первый день в Челябинске было обработано более 100 километров дорог, включая прилегающие к ним территории.
Нужно отметить, что спецтехника на базе модели Урал-4320 6х6 регулярно участвует в ликвидации последствий стихийных бедствий как в России, так и в других странах мира — всюду, где нужна ее помощь. Способные работать в сложных климатических условиях и при полном бездорожье, эти машины отличаются высокой эффективностью, функциональностью, надежностью, ремонтопригодностью, что и объясняет широкую применяемость «Уралов» в различных сферах человеческой деятельности.
Интересно отметить, что работа миасской спецтехники на улицах российских городов получила большой резонанс не только в России, но и за ее пределами. В частности, видеосюжет о дезинфекции против коронавируса на улицах Челябинска подготовил и разместил на своем официальном сайте Нидерладский радиовещательный фонд (Nederlandse Omroep Stichting — NOS). В аннотации к сюжету техническое решение для распространения дезраствора с использованием авиационного двигателя было названо «замечательным средством против коронавируса». Сам ролик включает в себя комментарий менеджера завода «СпецАгрегат» Никиты Додина и отзывы горожан о работе спецтехники.
Впрочем, было бы несправедливым, говоря об использовании техники производства завода «СпецАгрегат» для борьбы с коронавирусом, не упомянуть о ее работе согласно своему первоначальному предназначению — для уборки городских улиц. Совсем недавно входящая в состав одного из вариантов дезинфицирующего автопоезда-сцепки всесезонная комбинированная дорожная машина ВМКД-2015 успешно справилась с уборкой улиц родного Миасса в преддверии 75-летия Великой Победы.
Для этих целей заводом-производителем на безвозмездной основе для нужд муниципалитета было выделено три машины этой модели. Дело в том, что начало мая в Миассе выдалось сухим и ветреным, в результате чего оставшаяся от зимней уборки пескосоляная смесь не просто сохранилась на дорогах, но стала разноситься по городу. Подрядчик, ответственный за чистоту дорог в городе, с уборкой улиц к празднику не справился. Тогда к решению задачи в северной части Миасса подключились комбинированные дорожные машины ВМКД, чье вмешательство позволило устранить проблему в срок. Уборка, которую обеспечила техника, заключалась в поливе водой дорожного полотна и сборе пыли при помощи щеток. Объема бака комбинированных дорожных машин вполне достаточно для того, чтобы пройти центральные проспекты любого из городских территориальных округов Миасса.
#gallery-2 { margin: auto; } #gallery-2 .gallery-item { float: left; margin-top: 10px; text-align: center; width: 50%; } #gallery-2 img { border: 2px solid #cfcfcf; } #gallery-2 .gallery-caption { margin-left: 0; } /* see gallery_shortcode() in wp-includes/media.php */«Был убран весь материал, который накопился в результате противогололедной обработки дорог», — прокомментировала итог работ начальник муниципального отдела организации транспортного и дорожного обслуживания управления ЖКХ, энергетики и транспорта Елена Изибаева.
«9 Мая — наш священный праздник. Город должен быть чистым. И в дальнейшем при необходимости ООО «Завод СпецАгрегат» готово подключаться к уборке городских территорий», — резюмировал генеральный директор завода — производителя техники Евгений Субачев.
Хоть мы и собирались на этот раз воздержаться от погружения в технические особенности спецтехники, комбинированная дорожная машина ВМКД производства завода «СпецАгрегат», отлично зарекомендовавшая себя и при уборке улиц, и во время дезинфекции, определенно заслуживает того, чтобы рассказать о ней чуть подробнее. Что мы, пожалуй, и сделаем.
Итак, ВМКД 7963VN была создана на дорожном шасси Урал NEXT 6х4 для решения свойственных этому типу коммунальных машин задач, прежде всего — очистки дорожного полотна и обочин как в зимнее, так и в летнее время.
Выпуск дорожных моделей грузовиков автозавода «Урал» начался в конце 2018 года — с тех пор они отлично зарекомендовали себя в ходе эксплуатации как на дорогах общего пользования, так и на технологических дорогах. Соответственно, модельный ряд спецтехники на базе этих грузовиков год от года пополняется новыми образцами.
Дорожная машина ВМКД предназначена для очистки дорожного полотна и обочины от снега, срезания льда и распределения противогололедных материалов в зимнее время, а также мойки, подметания и обеспыливания дорог и обочин в летнее время. Для работы в холодный сезон автомобиль оснащен эффективным распределителем противогололедных реагентов: распределение материалов осуществляется с помощью сенсорного пульта управления. При изменении ширины распределения и скорости движения дорожной машины подача реагента изменяется таким образом, чтобы заданная плотность распределенного материала (г/м3) оставалась постоянной при любой ширине и скорости движения автомобиля. Объем загружаемого материала по краю кузова составляет 5,6 кубометра. Возможность управления устройством из кабины, встроенная система телеметрии, интегрированная в конструкцию система мониторинга делают управление машиной при уборке улиц намного удобнее.
Комплект специального оборудования при работе в летнее время включает передний гидроповоротный отвал, поливомоечную лейку (ширинаобработки при мойке 2—8 метров, при поливе — 4—12 м), пистолет высокого давления для мойки дорожных знаков и ограждений, а также различные подметальные щетки, в том числе и для мойки барьерных ограждений.
Существенным достоинством дорожной машины ВМКД является ее высокая маневренность и удобство в эксплуатации на узких городских улицах. Во многом это достигается благодаря оптимальному радиусу поворота машины. Даже при наличии капотной кабины наименьший радиус поворота автомобиля по оси переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса составляет не более 7,6 метра. Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по буферу — не более 8,3 метра.
Если же говорить о технике завода «СпецАгрегат» этого типа в целом, машины на полноприводном и дорожном шасси «Урал» высокоэффективны во многих отраслях при выполнении различных задач благодаря высокой проходимости, надежности в эксплуатации в сочетании с простотой технического обслуживания. Среди спецтехники на шасси Урал NEXT — вахтовые автобусы, грузовые и грузопассажирские автомобили с краноманипуляторными установками, автотопливозаправщики и автоцистерны, автокраны, трубоплетевозы и другие виды машин. Каждый из таких автомобилей оснащен просторной трехместной кабиной NEXT, спроектированной в соответствии с современными требованиями эргономики. При многочасовой работе по дезинфекции улиц российских городов водители и другие члены экипажей этих машин оценили удобство таких кабин в полной мере.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.