Изобретения, которые изменили почту

Опубликовано: 2020-04-05 03:02:33



Изобретения, которые изменили почту

Хотя современная почта подразумевает в основном отправку посылок и курьерские услуги, а не общение, тем не менее, на протяжении многих веков это был лучший способ общения между людьми. Её история уходит корнями в далекие времена, только в девятнадцатом веке она приобрела привычный нам вид, главным образом благодаря нескольким изобретениям, которые увидели свет.
Публичные почтовые ящики, в которые бросали письма, стали регулярно появляться в городах, около почтовых отделений в начале 19-го века (даже до того, как нам стали известны почтовые марки). Первые общедоступные почтовые ящики появились, вероятно, в 1653 году в Париже, но только в ХIХ веке они стали популярными.
В 1809 году появились первые почтовые ящики в Великобритании, а в 1829 году - во Франции. Первые общедоступные почтовые ящики в Польше были установлены в 1842 году в Варшаве. Только в 1848 году подобные почтовые ящики появились в Санкт-Петербурге. Интересно, что в большинстве почтовых систем того времени стоимость доставки письма ложилась на получателя, а не на отправителя. Только после изобретения почтовых марок расходы были возложены на отправителя.
Первоначально все виды писем и сообщений отправлялись курьерами и посланниками, которым платили за услуги доставки. Со временем появились специальные компании и учреждения, которые взяли на себя задачу доставки писем, но каждая из них действовала в соответствии со своими правилами и прайс-листами. Стоимость отправки письма или посылки зависела не только от их размера, но и от расстояния, на которое они должны были быть доставлены. Биллинговая система была настолько сложной, что в девятнадцатом веке работа почтовых служб требовала огромных затрат.
Однако в 1840 году в Соединенном Королевстве были введены первые в мире почтовые марки, покупка которых позволила покрыть расходы по доставке отправления адресату. Почтовые марки позволили унифицировать систему отправки писем, что привело к сокращению времени, необходимого для его доставки.

Первая почтовая марка

 
Хотя морские перевозки не были чем-то особенным, только в 1838 году первые океанские пароходные компании, задумались о создании регулярных почтовых линий, доставляющих грузы между Европой и остальным миром. В 1840 году впервые появились пассажирские суда с символом RMS - RoyalMailShip (Королевское Почтовое Судно). Этот символ был выдан судам различных британских перевозчиков, которые подписали с властями контракты на доставку почты морским путем.
Со временем океанские лайнеры также начали перевозить почту, но именно англичане создали первую регулярную почтовую связь между Европой и Америкой. Здесь стоит отметить, что, хотя многие британские лайнеры помечены как RMS, эта аббревиатура может применяться только для судов, которые подписали официальные контракты на перевозку почты. В других случаях следует использовать ярлыки SS (SteamShip) или MV (MotorVessel).
Морские перевозки, как составная часть регулярных судоходных линий, значительно сократили время, необходимое для отправки писем, но только при отправке их между Европой и Америкой, или Австралией, или удаленными частями Азии, Африки. Перевозка почты внутри страны или одного континента все еще осуществлялась наземными транспортными средствами.  
Ситуация изменилась с популяризацией воздушных шаров во второй половине 19-го века, со времён франко-прусской войны 1870 года. Затем была создана воздушная почта, которая позволяла доставлять сообщения по воздуху. Но настоящей революцией, стало появление самолетов и создание воздушной авиапочты. Впервые самолеты применили для перевозки почты 18 февраля 1911 года (за это отвечал Анри Пике). В последующие годы воздушная почта становилась все более популярной.
Хотя можно сказать, что Интернет почти уничтожил традиционную почту, устранив необходимость отправлять бумажные письма (которые были заменены электронными сообщениями), в то же время для почты открылись совершенно новые возможности. Например, благодаря веб-порталам, предоставляющим доступ к курьерским и почтовым службам, появилась возможность отслеживать отправления, что уменьшило проблемы с потерей или задержкой отправлений. Многие курьерские и почтовые службы (в том числе InPost ) используют такие решения .


Related posts