Готовы ли российские НКО к цифровой трансформации

Опубликовано: 2020-03-08 03:01:34



В опросе участвовали частные, фандрайзинговые, корпоративные фонды, общественные организации, фонды местных сообществ и целевого капитала — более 70 организаций из 24 регионов России.

Согласно исследованию, 41% НКО уже изучают цифровые инструменты и технологии, 10% приступили к цифровой трансформации, но пока этим занимаются только руководство или отдельные сотрудники. Каждая пятая организация задумывается о создании стратегии цифровой трансформации. Только 39% не заходят дальше использования сайтов, соцсетей и облачных сервисов.

У 93% НКО уже есть свой сайт и соцсети. 56% автоматизировали рассылки по жертвователям и партнерам. 42% организаций внедрили совместный фандрайзинг с платежными системами и банковскими сервисами, а вот чат-боты пока освоили всего 10%. Хуже всего у российских НКО обстоят дела с анализом больших данных: big data пользуются только 3% опрошенных.

Готовность организации внедрять digital-технологии зависит от ее размера. 93% НКО, где в штате меньше 10 сотрудников, используют только базовые цифровые инструменты. 86% организаций, где в штате 11 сотрудников, разработали стратегию цифровой трансформации. И преимущественно только крупные корпоративные фонды успешно завершили цифровую трансформацию.

Те, кто только начинает погружаться в IT, планируют использовать технологии в основном для фандрайзинга. А те, кто уже активно вовлечен, хотят за счет digital-инструментов повысить качество управленческих процессов.

55% НКО считают, что быстрее внедрить digital-технологии им помогли бы целевые государственные гранты. 54% ответили, что эффективной поддержкой со стороны государства было бы бесплатное обучение цифровым навыкам сотрудников. 51% организаций нужен банк лучших практик. В целесообразности и актуальности отдельной государственной программы цифровой трансформации некоммерческого сектора убеждены только 30% НКО.

76% НКО не используют цифровые технологии, потому что у них нет необходимых навыков и кадров, 62% испытывают нехватку финансирования, 38% мешает скорость развития рынка цифровых технологий, 38%  — устоявшаяся практика организации, привычки, настрой сотрудников.

Подробно исследование можно изучить на сайте Форума Доноров.

Related posts