7 полезных фич, которые прокачают ваш Gmail
Функции, настройки и дополнения, о которых вы могли позабыть или не знать


В нашей регулярной рубрике мы делимся секретами использования всем известных сервисов, о которых пользователи порой даже не догадываются. И если вы так и не перешли на Inbox от Google и по-старинке пользуетесь Gmail, мы напомним о некоторых хитростях, которые здорово прокачивают этот почтовый сервис.
1. Отвечайте на письма по расписанию
Бывает так, что важное письмо прилетело в самый неудачный момент — вы его открыли, но отвечать прямо сейчас же не собираетесь. А потом можете просто про него забыть. В таком случае выручает расширение для браузера Boomerang, которое позволяет отправлять письма в какое-то конкретное время. Оно же умеет возвращать важные прочитанные письма «бумерангом», чтобы они не уехали вниз в ленте вместе с уже прочитанными. Для работы с расширением нужно установить его, после чего в меню управления Gmail появится кнопка с бумерангом.

2. Отмените письмо после отправления
Нет ничего хуже, чем кликнуть «Отправить», а потом заметить что вы сделали в письме ошибки, прикрепили не тот файл или вообще отправили отчеты в бухгалтерию конкурентам. В таком случае здорово выручает функция отмены отправки письма. Включить ее можно в меню настроек (кнопка с шестеренкой в правом верхнем углу). В нем нужно кликнуть по вкладке «Общие» и выбрать функцию «Отменить отправку», после чего выставить временной период от 10 до 30 секунд. Вряд ли вы станете часто ей пользоваться, но когда будете — это настоящее спасение.

3. Архивируйте отправленные письма, чтобы не захламлять ящик
Если вы ежедневно пишете и отвечаете на десятки писем, а часам пытаетесь найти нужное письмо в завалах корреспонденции, то функция архивации после отправки способна сэкономить и время, и нервы. Включить эту функцию можно в меню настроек (кнопка с шестеренкой в правом верхнем углу). В нем нужно кликнуть по вкладке «Общие» и выбрать «Показывать кнопку „Отправить и архивировать“ в ответе» в меню «Отправка и архивирование».

5 причин перейти на Inbox для Gmail, если вы этого еще не сделали
Отличительные особенности Inbox, из-за которых стоит обратить на него внимание
Revolverlab.com
4. Шаблоны экономят время
Если вы пишете множество однотипных писем и часто используете уже отправленные как основу для новых, то попробуйте создать для них шаблоны. Все-таки заменить пару-тройку слов и адрес получателя куда проще, нежели писать заново. Включить функцию «Шаблоны ответов» можно во вкладке «Лаборатория»в меню настроек. Создавать новые шаблоны, удалять их или вставлять в письма можно в меню «шаблоны ответов» в правом нижнем углу самого письма.

5. Отпишитесь от ненужных почтовых рассылок
Десятки писем-рассылок от сервисов, лица которых мы давно забыли стали притча во языцех. Вы могли переехать в другую страну, сменить любовь к пиву на протеин и жениться, но все равно получать письма от магазинов спортпита, дейтинг сервисов и коммунальных служб родного подъезда. Отписаться от ненужных рассылок можно как с помощью инструментов самого Gmail, так и с помощью старого-доброго сервиса Unroll.me. Второй вариант удобнее т. к. вам не нужно искать ненужные письма в ящике Gmail и отписываться вручную. Вместо этого Unroll.me сканирует ящик и выдает список из всех активных подписок, отказаться от которых можно в 2 клика.

6. Работайте с почтой даже без подключения к интернету
В Gmail есть довольно удобная функция работы в офлайне для тех случаев, когда нет сигнала сети, а работы, а еще полно. Для работы в офлайне нужно установить расширение Gmail Офлайн из магазина и разрешить ему просканировать всю почту. Расширение создаст актуальные на данный момент копии всех писем и адресов, после чего вы можете отвечать на письма, удалять ненужные, сохранять черновики, составлять шаблоны и т. д. А все изменения активируются как только компьютер подключится к интернету.

7. Удалите письма, которые занимают много места
Gmail выделяет каждому пользователю бесплатные 15 ГБ под хранение почты, фотографий для Google+ и файлов на Google Drive, но рано или поздно эта роскошь заканчивается. Вариантов решения этой проблемы несколько — купить дополнительное место в хранилище или взять в руки вилы и разгрести эту конюшню. Делать это вручную — адская тоска, поэтому проще всего сразу найти самые пухлые письма и зачистить их. Сделать это можно вбив строке поиска Gmail «size:[Х]m» и указав вместо [Х] размер письма в мегабайтах. После этого Gmail выдаст список всех писем, размер которых превышает этот объем.
